Делаю все левой рукой


Как развить левую руку, если ты – правша?

Большинство людей в течение жизни тренируют и разрабатывают только правую руку, а левой отводится лишь вспомогательная роль. Но если наши руки одинаково устроены, то почему бы не попробовать научиться выполнять те же действия левой рукой, и зачем это нужно?

Ответ на этот вопрос кроется в особенностях работы человеческого мозга. Левое полушарие контролирует логическое мышление, речь, письмо и отвечает за работу правой половины тела, а правое — средоточие интуиции, творческого восприятия, координирует левую половину.

По наблюдениям арт-терапевтов, рисунки, выполненные левой рукой, отличаются необычайной образностью, эмоциональностью и реалистичностью. Это характерно и для художников, и тех, кто никогда не занимался рисованием. Кроме того, люди, сумевшие развить левую руку наряду с правой, отмечают, как изменилась их жизнь с включением в неё интуиции и активизации творческого восприятия действительности.

Согласно одной из теорий классической психологии, человеческая личность – это набор субличностей – разных внутренних образов: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Первые два – критичные, рассудительные и рациональные. Они обитают в левом полушарии. А третий, Внутренний Ребёнок, спонтанный, иррациональный, креативный — в правом.

Следовательно, развитие левой руки – это налаживание контакта с творческой сутью самого себя.

Развивая левую руку, человек заставляет продуктивнее работать мозг, подключая к логике и рационализму интуитивные, творческие каналы.

Есть несколько действенных способов развития левой руки, и регулярные тренировки обязательно приведут вас к достижению намеченной цели.

Научиться писать левой рукой

Это увлекательное, хотя и непростое занятие. Чтобы добиться успеха в этом деле, необходима мотивация. Для человека, стремящегося к саморазвитию, целью станет обогащение логического мышления творческим потенциалом.

Чтобы тренировки стали приятными, нужно комфортно оборудовать для себя рабочее место. Настольная лампа теперь находится справа, а левая часть стола остаётся свободной, так как там теперь располагаются рука и блокнот для письма.

Стильная ручка и яркий блокнот с тетрадью создадут соответствующий эмоциональный настрой, чтобы при взгляде на них возникало желание работать. Для письма понадобится разлинованная бумага, так как придётся учиться писать заново. Главное, чтобы процесс письма левой рукой приносил радость, иначе тренировки в скором времени наскучат и станут малоэффективными.

Как расположить тетрадь? Чтобы руки меньше уставали в процессе работы, верхний левый угол нужно разместить немного выше правого, а левый локоть удобно расположить на столе.

Для письма левой рукой потребуются пишущие принадлежности длиннее обычных, так как левша держит карандаш чуть выше правши, расстояние от листа бумаги до места обхвата ручки равно 3 – 4 см.

Для развития техники письма понадобятся прописи для левшей, чтобы выводить сначала буквы, а потом фразы, как это делают первоклассники. Так разовьётся техника письма и выработается красивый почерк. Если такие занятия не по вкусу, то можно записывать свои мысли или выписывать понравившиеся цитаты из книг, крылатые выражения.

На первых этапах тренировки лучше писать печатными буквами, затем переходить на прописные. Начать нужно с написания алфавита. Можно использовать и приём обведения ручкой текста, написанного карандашом. Для развлечения подходит метод зеркального письма. Письмо наоборот, с разворотом букв на 1800, поможет добиться желаемого результата. Так делал Леонардо да Винчи, у которого обе руки были развиты одинаково. Кроме того, письмо справа налево естественно для левшей с доминирующим правым полушарием.

Для достижения успеха, необходимо заниматься регулярно по несколько минут. Это принесёт больше пользы, чем редкие, но длительные тренировки.

Тренировки не ограничиваются специально отведённым для этого временем. Левую руку нужно нагружать при каждом удобном случае. Например, записывать номера телефонов, рецепты и другую полезную информацию.

Тренировка левой руки требует немало терпения, времени и сил.

И вряд ли удастся сразу добиться видимых быстрых результатов, поэтому на пути к саморазвитию придётся запастись терпением и выдержкой. Не стоит ожидать хорошей скорости письма на первых этапах тренировок, важнее будет качество написания, то есть отработанный навык, управление ранее непослушной левой рукой. Скорость письма разовьётся на следующем этапе работы.

Рисовать левой рукой

Наиболее удачный способ тренировки. Ведь развивается правое полушарие мозга, где заложен творческий потенциал. Рисование позволяет лучше развить моторику левой руки. Для начала следует на бумаге поставить точки, затем соединить их, сделать схематичный рисунок. Полезно начать синхронное рисование, задействовав обе руки, постепенно оставляя в работе левую руку.

Американские арт-терапевты рекомендуют следующие упражнения для развития левой руки:

  • Попробовать изобразить симметричный предмет, одновременно задействовав для этого и левую, и правую руки.
  • Без синхронных действий постараться нарисовать одно и то же, каждая рука двигается по-своему.
  • Рисовать одновременно правой и левой руками, однако рисунки и траектория движения рук различные.
  • Сделать рисунок правой рукой, затем то же самое нарисовать левой.

Более подробную инструкцию можете найти в статье «Как научиться красиво рисовать«.

Использовать левую руку в повседневном труде

Постоянно использовать левую, а не правую руку в бытовых ситуациях: чистить зубы, причёсываться, пользоваться вилкой, ложкой и другими столовыми приборами. Когда навыки ещё не отработаны, нельзя использовать острые предметы: нож, иголку, опасную бритву, чтобы не нанести себе травмы.

Левой рукой нужно постоянно пользоваться, доводя движения до автоматизма. Не стоит забывать и о целях развития левой руки, подкреплять работу положительной мотивацией, чтобы занятия не наскучили и принесли пользу.

Не забывать о тренировках помогут следующие приёмы. Например, написать на ладонях: «Правая», «Левая». Выполняя то или иное действие, пользоваться не правой, а левой рукой. Зрительная память обязательно сработает. Пригодится ношение часов не на левой, а на правой руке. Непривычное ощущение напомнит, что все теперь делает левая рука. Можно наклеить стикеры с надписью: «Левая» на различные предметы обихода (ручки дверей, телефон, холодильник, электрочайник).

Сделать левую руку сильнее

Кроме письма, для тренировки левой руки необходимы физические упражнения.

  1. Занятия с мячом. Подбросить теннисный мячик вверх и поймать с помощью левой руки. Ударив мячом о стену, поймать его левой рукой. Целесообразно использовать ракетки и по мере совершенствования навыка менять большие на маленькие. Занятия в спортивном зале с баскетбольной площадкой помогут усовершенствовать действия левой руки. Встать справа от баскетбольной корзины и забрасывать в неё мяч левой рукой. Совершить 10 – 20 бросков. Кроме этого, полезно научиться вести мяч так же легко левой рукой, как и правой. Для достижения результата правую руку при этом держать за спиной.
  2. Игра в бадминтон левой рукой принесёт ощутимый результат.
  3. Поднятие тяжестей. Следует переложить силовые нагрузки с правой руки на левую. Для этого подойдут ручные эспандеры, гантели. Вес нужно увеличивать постепенно.
  4. Жонглирование. Это полезное, увлекательное и зрелищное занятие, развивающее ловкость и координацию движений. Жонглировать нужно тремя – четырьмя мячами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Устройство большинства музыкальных инструментов требует работы обеих рук в равной степени. Так, можно научиться игре на гитаре. Гитаристы большое внимание уделяют развитию пальцев левой руки. Для этого разработана целая система упражнений. Полезно будет научиться выбивать барабанную дробь.
  6. Занятие плаванием. Отлично развивает координацию и, соответственно, мозг. Во всех видах плавания одинаково задействованы обе руки.
  7. Кручение поев. Ещё один хороший способ развить левую руку. Для занятия понадобятся мячики на верёвках. Взявшись за концы верёвок руками, выполняют вращательные движения.

Список упражнений может дополнить каждый, кто хочет заниматься саморазвитием, в соответствии с собственной фантазией и увлечениями.

Развитие моторики позитивно отражается на работе мозга, делает реакцию быстрее, мышление становится гибким. Однако на первых порах не стоит ждать быстрого результата. Возможен противоположный эффект. Вследствие увеличения нагрузки на мозг скорость мышления и концентрация внимания значительно замедляются, но как только мозг адаптируется, он начнёт работать гораздо эффективнее, чем прежде.

Скептики задаются вопросом: не миф ли это? И стоит ли прикладывать столько усилий? Однако учёными давно доказана связь между мануальным развитием и работой мозга. При воздействии на рефлекторные точки, расположенные на кистях рук, происходит посыл импульсов в центральную нервную систему. Точечный массаж воздействует на внутренние органы. Например, при массаже большого пальца руки достигается повышение мозговой активности.

Развитие левой руки улучшает не только мозговую деятельность, заставляя активнее работать «серые клеточки», но и побуждает к занятиям спортом, заставляет больше двигаться, совершенствовать тело. И как результат – достижение следующей ступени на пути к самосовершенствованию.

Обретение навыка владения обеими руками в одинаковой степени – это развитие нового мышления, переход на качественно новый уровень жизни, обогащение логического, рационального начала творческим потенциалом и интуицией.

sunmag.me

Ребёнок-левша

Уже на первом году жизни внимательная мама может заметить: малыш почему-то предпочитает хватать погремушку и придерживать бутылочку левой рукой. 

Раньше было принято одергивать такого ребенка, направлять его в «правильное» русло, подсовывая ему ложку или карандаш в правую. Сейчас все чаще звучит обратное мнение: левшу переучивать не нужно. Да, современный мир адаптирован под правшей. 

Но ваша задача – не исправить малыша, а помочь ему научиться жить в этом «праворуком» мире. 

В конце концов, такая особенность объединяет вашего кроху, например, с Альбертом Эншетйном, Пабло Пикассо и Полом Маккартни.

Почему малыш выбирает левую руку?

Когда ученые анализируют причины этой особенности, они называют три фактора:

  • генетика (хотя, скажем по секрету, ген леворукости пока еще не найден). Дети с «зеркальными» особенностями в 10-12 раз чаще встречаются тогда, когда в семье есть хотя бы один леворукий родитель.
  • воспитание или травмы. Возможно, кто-то в ближайшем окружении ребёнка был левшой, и тот начал подражать ему. А ещё малыш может начать действовать левой рукой оттого, что у него есть какие-либо проблемы с правой.
  • особенности перинатального развития. Из-за травм или болезней до рождения в процессе появления на свет или в раннем младенчестве у малыша может возникнуть «компенсаторное» левшество. Если левая часть головного мозга подверглась неблагоприятным воздействиям, то правая попытается заместить ее функции и возьмет доминирование левой руки на себя.

Конечно, если у крохи есть дискомфорт, связанный с правой рукой (например, пороки развития пальчиков), то он невольно переучится делать все левой. Но это не есть настоящая леворукость. Выбор ведущей руки определяет полушарие мозга, противоположное этой руке. Поэтому бесполезно воздействовать на руки ребенка в попытке переучить его. Это особенное устройство мозга, индивидуальная врожденная особенность малыша.

Вообще же, если вы обнаружили, что ваш ребенок – левша, не нужно искать особенных причин. По данным разных статистических подсчетов, от 10 до 15% населения земного шара предпочитают левую руку. 

И это никакой не недостаток. Это естественное положение вещей. Нужно воспринимать это именно так и создавать дома такую атмосферу, чтобы ребёнок тоже не чувствовал себя «неправильным» и «не таким как все».

Леворукость и левшество: разбираемся в понятиях

Итак, ваш ребенок левша. Или он леворукий? 

Чем отличаются эти два понятия? Давайте разберемся.

  1. Леворукость – это более узкое понятие. Оно подразумевает только ведущую руку. Его целесообразно применять, если вы говорите о том, как вашему малышу удобнее держать ручку, кисть, ложку; как он открывает дверь, как пользуется клавиатурой, как вырезает аппликации ножницами. Но если мозг малыша устроен «зеркально», то это будет влиять не только на доминирующую руку. Правое полушарие в первую очередь обрабатывает информацию с левой стороны тела. Поэтому малыш будет прислушиваться другим ухом, подносить калейдоскоп к другому глазу, шагать с другой ноги. Чтобы обозначить это, используется другой термин.
  2. Левшество – более широкий термин. Он включает в себя леворукость. А, кроме того, определяет ведущее ухо, ведущую ногу, ведущий глаз, и так далее. Леворукость более важна в школе (для обучения письму и рисованию), а левшество более актуально, когда речь идет о спортивных секциях, танцевальных и музыкальных кружках.

Есть еще такое понятие, как «псевдолеворукость». Иногда у малыша не формируется одно доминирующее полушарие, которое управляет противоположной рукой. Тогда ребенок с одинаковым успехом работает и правой, и левой руками.

Как родителям понять, что малыш – левша?

Первые подозрения могут зародиться у родителей еще до того момента, как крохе исполнится полгода. Но не стоит бить тревогу, утверждая, что ваш шестимесячный ребенок левша. В таком возрасте некоторые дети способны с одинаковым успехом пользоваться и правой, и левой рукой. К двум годам жизни уже можно делать примерные выводу. Окончательная леворукость или праворукость формируется в возрасте 6 лет.

Итак, у вас возникли подозрения, что малыш выбирает «зеркальную» руку в качестве доминирующей. 

На что нужно обратить внимание, чтобы развеять или подтвердить свои догадки?

Можно провести для малыша серию небольших тестов: взять со стола яблоко, расчесать волосы расческой, раскрутить юлу. 

Когда ребенок левша хлопает в ладоши, он обычно ударяет левой рукой по правой, при этом ведущая оказывается сверху. 

Чтобы определить не только доминирующую руку, но и доминирующую сторону тела, можно предложить ему прислушаться к лаю собаки через дверь (какое ухо он приложит к ней?) или посмотреть через подзорную трубу (к какому глазу он ее поднесет?). Если хотя бы в 7 из 10 случаев он выбирает левую сторону тела доминирующей, то можно предположить, что ребенок левша.

Не нужно подталкивать вашего ребенка к выполнению всех манипуляций только правой рукой. Не вкладывайте ложку в его правую руку, положите посредине. Не перекладывайте в правую руку карандаш или фломастер в руке малыша, когда он сосредоточен на рисовании. 

Пусть он сам выбирает. 

Помните, что процесс формирования доминирующего полушария мозга заканчивается к 4-6 годам. Не нужно делать никаких выводов раньше этого срока.

 

Кроме этих простейших тестов можно обратить внимание и на косвенные признаки. Так, у «зеркальных» малышей есть такие отличия:

  • кроха путает понятия «выше-ниже»,
  • он может быть чрезмерно активен, расторможен (не может вовремя остановиться), быстро отвлекается,
  •  малыш рисует в одном углу листа (при этом рисунки напирают один на другой, а большая часть бумаги остается пустой).

Утвердившись в своих подозрениях, не паникуйте. Да, воспитывать левшу сложнее. Но не оттого, что такой ребенок - неправильный, отстающий, менее способный. 

Сложности связаны с тем, что мир ориентирован на праворуких. Ваша задача – помочь ему научиться комфортно существовать в этом мире.

Психологические особенности левшей

Общественное мнение утверждает, что ребенок левша более способен к творческим занятиям, но менее одарен в освоении обычного учебного процесса. Это так, но только отчасти.

Особенности связаны с различиями функционирования полушарий мозга. Обычно у людей доминирует левое полушарие. Оно отвечает за логику, математические способности, последовательную обработку информации. У праворукого человека хромает воображение и фантазия. Решая задачу, он перебирает огромное число заготовленных шаблонов. Левша же может сочинить идею с пустого листа благодаря воображению.

Чем же отличается ребенок левша?

  1. Левши способны отлично ориентироваться в пространстве. У них замечательное пространственное воображение. Из школьных предметов такие дети обычно сильны в геометрии и черчении; из внеклассных занятиях им хорошо даются танцы и другие кружки, которые требуют хорошей координации и «чувства тела».
  2. Арифметический счет обычно вызывает у таких детей затруднения. Эта операция требует логики и последовательного мышления, а это прерогатива левого полушария.
  3. Умственная операция синтеза дается им легко, а вот анализ – хуже. То есть ребенок левша хорошо обобщает. А вот вычленить детали из целой картины ему трудно. С этим связаны проблемы в освоении чтения: малыш воспринимает страницу текста как цельное изображение, и сосредоточиться на отдельной букве ему трудно.
  4. Левши более эмоциональны и ранимы. Они обидчивы, легко расстраиваются из-за неудач.
  5. Богатое воображение и неуемная фантазия способны компенсировать недостаток логики. Пока мозг обычного ребенка легко решает задачу, поставленную таким же «праворуким» учителем, бурное воображение левши способно молниеносно решить десятки творческих задач, чтобы прийти к тому же ответу.

Помогаем маленькому левше: что можно и чего нельзя делать маме?

Самое главное, что должны усвоить родители левши – переучивать такого малыша нельзя. Мы можем насильно переложить ручку из левой руки в правую, но переделать мозг малыша нам не под силу. Если родитель будет давить на ребёнка, то это может впоследствии повлиять на его самооценку.

  • Гармонично развитый левша способен стать полноценным и счастливым членом общества, а вот «переученный» будет подвержен речевым задержкам, неврозам, даже энурезу и нервным тикам.
  • Не нужно постоянно напоминать малышу о том факте, что он чем-то отличается отсверстников. Ведь тогда он рано или поздно он начнет винить свою особенность во всех неудачах, и это может стать причиной его комплексов.
  • Стоит помнить, что леворукость накладывает отпечаток не только на процесс обучения, но и на эмоциональную сферу. На левшу нельзя кричать, ругать его и критиковать.

У некоторых детей есть так называемый «феномен зеркального восприятия».

Они могут писать слова задом наперед – например «алокш» вместо «школа». Это нормальное явление, которое должно пройти к десяти годам. Если оно сохраняется и после этого возраста, стоит обратиться к врачу.

Нужно обязательно предупредить воспитателей или учителей о том факте, что ваш ребенок левша. Во время занятий малышу удобнее сидеть с левой стороны от соседа по парте. Тогда одноклассники не будут толкаться локтями при выполнении письменных упражнений.

Кстати, учитель не имеет права требовать от левши такого же каллиграфического совершенства, как от всех остальных. Это прописано в методических рекомендациях Минздрава. В этом же документе оговорено, что учитель не имеет права переучивать «зеркального» ребенка. Нельзя требовать от левши наклонного письма и навыка писать буквы, не отрывая ручки.

Итак, если вы подметили, что ваш малыш предпочитает левую руку, не спешите впадать в панику. Да, воспитание такого ребенка – дело более сложное. Но у левши есть гораздо больше задатков к творческим профессиям. Возможно, именно вы воспитаете гения! 

Мне нравится 8


Похожие посты


Оставить комментарий

mamsy.ru

Переученные левши. | Журнал Ярмарки Мастеров

Когда я в магазине вижу молодого специалиста, который оформляет бланк-заказ и заполняет его левой рукой, свободно и легко, я не могу сдержать любопытство и спрашиваю: " Скажите, а вы всегда писали левой рукой? " - "Да" - отвечает он.

"А в школе вас не пытались заставлять писать правой рукой?" - "Нет не заставляли".

А вот я - переученная левша.

Я рождена в СССР. Я - левша, но когда пошла в 1-й класс, то обучали писать меня только правой рукой! Конечно, если бы я изначально в детском саду умела писать ( естественно, левой !), то вряд ли школа смогла бы меня переобучить писать правой.

Но увы, грамоте и правописанию мы в детском саду не были обучены. Поэтому дрессировка прошла сравнительно легко.

И только несколько лет назад я узнала, что оказывается переучивание левшей - это была не просто норма окружающей среды нашей советской Родины , а это было законодательно заложено в программу обучения советских учащихся!!! Слава богу, что сейчас это отменено!

Речь пойдет не о правшах и левшах, а именно об переученных или скрытых левшах.

То, что ребенка левшу не надо пререучивать быть правшой, знают все. Об этом написано очень много медицинской литературы, где все понятно и многое объяснено.

Но вот какие интересные факты я нашла :

..." Левшество и правшество могут быть абсолютными, парциальными (частичными), а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту.
Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, - примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении - зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета и других параметров окружающих нас предметов, слуховое восприятие музыки, звуков природы (пения птиц, криков животных, плеска воды и т. п., интонаций и тембра голоса), оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве и т. п.
У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) - все наоборот.
Остальные 48-50% людей являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причем более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством.

Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами. Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке - правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки рукости могут не совпадать тесты на "пальцы рук в замке" и "позу Наполеона". Такая мозаика доминантных и субдоминантных по речи отделов мозга характерна для многих лиц с признаками левшества.

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

- Скрестите руки на груди в "позе Наполеона". Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

- Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

- Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

- Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены - крупнее.

- Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1 - 2 мм длиннее пальцев на другой руке...."

И так далее.

Прочитав этот материал, я проанализировала и отнесла себя к племени "мозаичных левшей".

И вот мое наблюдение за собой.

1. Все опасные предметы, которыми можно уколоться, обрезаться обжечься, т.е. потенциально опасные - однозначно я беру левой рукой, на автопилоте. Садясь за сервированный стол, я автоматически меняю приборы - нож кладу слева.

Но я могу взять иголку или ножницы в правую руку. Движения неловкие, не изящные, их можно делать - но при этом я должна их контролировать сознанием!

2. Я пишу правой рукой. Сначала почерк красивый, округлый. Через 3 минуты начинается судорога в правой руке, почерк становится корявым и неразборчивым даже для себя. Я даю руке отдых, и потом мой почерк откровенно начинает заваливаться налево.

Я пробовала писать левой рукой. Ничего не получается ! Рука не двигается. Видимо, правописание связано с мышлением и речью, и отложилось где-то в полушариях так же , как и у правшей.

3. Рукоделие. Так как рукоделию я научилась не с рождения, а в сознательном возрасте, то вот что получилось:

- вяжу на спицах обычно, как правши,

- вяжу крючком правой рукой,

- вяжу челночками кружево фриволите правой рукой,

- при шитье на швейной машине материал я контролирую левой рукой. Кстати у меня такое впечатление, что современная форма швейной машины больше приспособлена для левшей, чем для правшей.Ведь у ручной машинки правой рукой надо было крутить маховик, а левой направлять ткань. Так это перешло и на электромашины!

Специально перед публикацей я попробовала вязать крючком и держать челночек фриволите в левой руке.

До этого никогда не делала это - и в принципе левая рука делает правильные движения, нет судороги мышц.

Но только вот не получается образное мышление - как связать узор , все - в зеркальном отражении и это очень непривычно! И, если поставить цель, думаю, что заниматься таким рукоделием левой рукой можно научиться!


4. Так как работе за компьютером я тоже научилась во взрослом возрасте, то работать левой или правой рукой - мне без разницы. Помню, в одном проектном институте рабочее место было оборудовано так, что держать мышку левой рукой было удобнее, чем правой, что я и делала.

А ведь это - работа в архитектурных трехмерных программах, где создаешь и рабочие чертежи, и трехмерные модели сооружений . Точность построения должна быть безукоризненной.

5. Так же и, когда училась в ВУЗе. Если на занятиях живописью не было возможности рядом с мольбертом поставить табуреточку с палитрой справа, то я живописала левой рукой - здесь тоже была полная взаимозаменяемость.

Таким образом, я адаптировалась к тем нормативым, которое установила цивилизация. А ведь наше общество по своей идее является правосторонним, это философия жизни.

Я приспособилась, вроде бы это хорошо, но имеются ряд проблем, которые по-видимому и связаны с тем, что где-то все- таки ущемлены мои леворукие инстинкты.

Вот пример.

1. Когда я сажусь в авто, руки на руле инстинктивно располагаются так, что правая рука выше левой. То есть я в состоянии "поворота налево" всегда. В пробке или на светофоре сознание это видит, я ставлю руки ровно. Но, во время движения опять появляется это положение - как будто я вот-вот начну левый поворот....

2. Зимой езжу кататься на горных лыжах. "Черные трассы" не люблю, но бывает, что без вариантов - другой дороги нет.

Для меня главное на черной трессе - ни в коем случае не останавливаться!!! Только двигаться! Но....

На незнакомой трассе, где-то на 3-м или 4-м повороте, когда правая нога - опорная и нужно войти в поворот, на самом крутом месте я останавливаюсь! Правая нога не подчиняется воле и отказывается начать движение!

Друзья, ждущие меня внизу, думают, что мне страшно. Но я столько лет катаюсь! Это не страх а просто ступор, мышцы правой ноги не подчиняются приказам сверху!

Чтобы я совсем не оцепенела, приходится "соскальзыванием" переместиться несколько десятков метров, когда уклон рельефа чуть поменяется - происходит разблокировка сознания и я опять начинаю движение. Никогда у меня такого не бывает, когда опорная нога в повороте - левая!

3. Однажды очень сильно разболелась левая нога. До хромоты, но только при хотьбе. При посещении ортопеда выяснилось, что корпус моего тела спиралевидно закрутился в левую сторону. От этого центр тяжести сместился налево, произошла перегрузка ноги и ненужные напряжения. На лечебной гимнастике тренер постепенно снял напряжение тех мышц, которые винтом завернули меня налево и мой центр тяжести встал на место! Я делала специальные упражнения.

Анализируя такие "сюрпризы", я пришла к выводу, что это - реакция человека, левши по рождению на то, что я в своих действиях и телодвижениях слишком далеко ушла направо.

И таким инстиктивным способом мой организм хочет вернуть какое-то внутреннее равновесие, силой выворачивая меня налево, чтобы в природе была гармония!!!

Но все это - цветочки, по сравнению с теми "сюрпризами", с которыми сталкиваются "скрытые левши"! То есть они сами не знают, что они левши и в далеком детстве это у них было задавлено.Вот им-то действительно не позавидуешь! Много случаев описано в Интернете.

Ну и последнее: согласно статистике ( см. выше), нас - переученных или "мозаичных" левшей - больше, чем правшей!

И гораздо больше, чем настоящих, истинных левшей!

P.S. Вспомнила, что где-то читала: в профессии, связанные с определенным риском и принятием экстренных решений, например, летчик - не рекомендуется идти переученным левшам.

Дело в том, что когда нужна мгновенная реакция и необходимо принять решение или действия в доли секунды, правша и настоящий левша делают это на подсознании быстро, без колебаний! А вот у переученного левши сигнал о принятии решения кидается из одного полушария мозга в другое, а время тикает....

www.livemaster.ru

Почему человек становится левшой или правшой? | Здоровье ребенка | Здоровье

Эмоциональные упрямцы

Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей:

Дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер.

Часто такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины.

У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

Многие из таких детей начинают говорить позже, чем их сверстники, а также имеют трудности с произношением некоторых звуков.

Иногда проблемы возникают с письмом, чтением и математикой.

Дети-левши непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда – плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но психологи подчеркивают, что леворукость – это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Причины различий

Почему человек становится левшой или правшой? В нашем организме обычно доминирует одно из полушарий мозга.

Если левое (оно отвечает за правую часть тела), то такой человек – правша, а если доминирует правая часть мозга, которая отвечает за левую сторону тела, человек становится левшой.

Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («сто­процентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1–2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

Каждое из полушарий мозга отвечает за конкретные способности человека.

Отчего он такой

Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости:

Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.

                                                               
Интересно
Чем восточнее живет народ, тем больше в нем левшей. Доминантность правого полушария также чаще встречается в Южной Азии и Австралии.

Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Но таким детям придется очень сложно. Ведь им будет одинаково трудно владеть и правой и левой рукой. Могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики. На помощь придут занятия по определенной программе с нейропсихологом и логопедом.

«Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.

Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие – леворукость входит в привычку.

Почему нельзя переучивать

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза. Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие – в институте, у него будут проблемы на работе.

Ищем подтверждение

Итак, ваш ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой – можно ли по этим признакам назвать его левшой? Если вы ответите положительно, это будет не совсем верно. Ведь настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, левое ухо превосходят правые.

Устройте малышу небольшой тест.

Итак, с определением руки вы уже справились, ведь малыш берет предметы, пишет и рисует чаще левой рукой. А теперь определим, какое ухо он использует как ведущее. Попросите его взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Посмотрите, к какому уху он их поднесет. Так легко определить и ведущий глаз. Сверните лист бумаги в трубочку и дайте ее малышу в обе руки. Предложите поискать через эту «подзорную трубу» различные предметы.

Наверняка лист будет поднесен именно к ведущему глазу. Обратите внимание, на какой ноге малышу удобнее прыгать и какой ногой он бьет по мячу. Эти тесты надо проводить примерно в пять лет, потому что малыши до пяти лет могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

Помогаем развиваться

                                                               
Левое полушарие – за:
конкретное мышление,

математические вычисления,

правую руку и правую ногу,

речь,

правый глаз и правое ухо,

чтение

и письмо,

двигательную сферу.

Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. В игровой форме это делать сподручнее. Предложите малышу ладошку плотно прижать к столу и по очереди отрывать от поверхности каждый пальчик – пусть пальчики поочередно посмотрят вверх и лягут обратно. Да и любое другое упражнение для развития моторики ребенка, несомненно, пойдет на пользу.

                                                               
Правое полушарие – за:
абстрактное мышление,

образную

память,

левую руку и левую ногу,

ритм, восприятие музыки,

интонации,

левый глаз и левое ухо,

ориентировку в пространстве,

чувственную сферу.

Чтобы изучение алфавита давалось легче, стоит опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на вкусный крендель или очки, а «Х» – это шагающий человечек, «Ч» – перевернутый стул. Пусть ребенок сам придумает и другие ассоциации. И так с каждой буквой. Получится забавная и полезная игра. Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. В таких случаях помогут специальные упражнения. Выберите буквы, которые ваш малыш «зеркалит», и сами напишите их в ряд, причем несколько букв в этом ряду пусть будут написаны в неправильную сторону, так, как пишет их обычно ребенок. Пусть он самостоятельно найдет «зеркальные» буквы.

Почерк у детей-левшей имеет наклон влево либо может не иметь его совсем.

                                                               
Наша справка
>> До недавнего времени леворукость считалась патологией. Потом опыт показал, что переучивание леворуких детей приводит к существенному ухудшению их психического и физического здоровья. В 1985 г. Министерством здравоохранения, а в 1986 г. Министерством просвещения СССР были приняты официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в Советском Союзе.

>> Международная конфедерация левшей в 1984 г. в знак протеста против переучивания леворуких людей под правосторонний мир провозгласила 13 августа Международным днем левшей. Всевозможные общественные организации левшей мира в этот день устраивают различные акции и праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой.

Важно помнить, что при занятиях, связанных с письмом, у правшей свет должен падать слева, а у левшей – справа.

Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки малыша должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,52 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев – вправо). Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

Смотрите также:

aif.ru

Всё делать левой рукой – ИА «Диалог»

13 августа 2017 | 13:00| Как это?

По различным данным, около 15% населения планеты – левши. Не секрет, что на постсоветском пространстве леворуких гораздо меньше, чем в среднем по другим странам. Причина проста: их переучивали. 13 августа во всём мире отмечается День левши и мы решили узнать, как это — делать всё левой рукой. Один из праворуких корреспондентов «Диалога» на день стал левшой и попробовал чистить зубы, есть, одеваться и делать другие привычные дела «не той» рукой.

Чистка зубов

На одном из первых утренних занятий меня поджидает провал. Чистить зубы левой рукой, конечно, возможно, но очень неудобно и непродуктивно. Рука двигается медленнее, да и вообще преследует ощущение, что половину ты пропускаешь. Смотрю на свое отражение в зеркале – происходящее кажется довольно глупым: рука с щёткой явно не на своём месте. На середине пути я сдаюсь и продолжаю чистку правой рукой. Решила, что я попыталась, достаточно, дальше халтурить я не буду, честно-честно.

Причёска и макияж

Прежде чем выйти на улицу мне, как и большинству девушек, жизненно необходимо привести себя в порядок. Расчесать волосы и высушить их феном левой рукой оказывается довольно просто, разве что с непривычки кисть слегка затекает. А вот с макияжем возникли проблемы. Если с пудрой я справляюсь очень даже бодро, то с бровями, веками и ресницами вожусь, кажется, раза в три дольше обычного. Пока я с крайне сосредоточенным видом пытаюсь нанести тушь, начинает звонить телефон – я пугаюсь, рука с кисточкой дёргается, на лице остаётся большое чёрное пятно. Пытаюсь убрать его ватной палочкой – левой рукой не выходит. Плюнув, смываю всё, начинаю сначала – время до выхода ещё есть. Добившись относительной симметрии в верхней части лица, я не рискую красить губы ярко – тут у меня однозначно не получится.

Еда

Самый большой успех ждёт меня за завтраком – я без особых проблем съедаю йогурт. Но за обедом меня поджидает большой провал – в ресторане быстрого питания я беру суп и блин. Суп я проливаю. Блин решаю сначала разрезать, а потом есть, но разрезать «наоборот»: в левой руке – нож, в правой – вилка. Пока я увлеченно расчленяю своё лакомство, в заведение заходит моя знакомая – Ира. Мы киваем друг другу в знак приветствия. Она стоит в очереди на кассу, я начинаю есть – и роняю кусок блина. Благо, в тарелку. Ира, наблюдавшая за моими попытками, сдерживает смех, я вздыхаю, но не сдаюсь.

Готовка

Леворуким поваром мне удается себя почувствовать только за ужином: в холодильнике нахожу готовое мясо — а значит, мне остаётся только почистить картошку и нарезать салат. Начинаю готовку вопреки запретам молодого человека: когда он узнал о моих планах, прямо заявил — «Ты себе палец отрубишь». (Спойлер: все десять штук на месте). Мучения с картошкой заканчиваются довольно быстро, хотя, кажется, правой рукой я всё-так чищу её в пару раз быстрее. Сделать салат оказывается неожиданно просто: я, хоть и слегка замедляюсь, не чувствую особенного дискомфорта, а огурцы с помидорами режутся так же тоненько и аккуратно, как обычно. Правда, в какой-то момент, задумавшись, я внезапно обнаруживаю нож в правой руке. Но помутнение рассудка длится недолго, и нож возвращается на место.

Двери

Оказывается, все двери сделаны для праворуких, а значит каждый раз, когда мне приходится откуда-нибудь выйти или куда-нибудь зайти, возникают неудобства. Очень радуют в таких ситуациях лифты и двери, которые сами распахиваются, когда к ним подходишь. Когда я выхожу на лестничную площадку с сумкой, пакетом с мусором и ключами в руках, я, пытаясь развернуться с этим миллионом авосек, чтобы закрыть дверь, зажимаю в проёме пакет. Он рвётся, и всё содержимое валится на пол. С сегодняшнего дня на мусорных пакетах я не экономлю: покупаю попрочнее.

Письмо

Хотя сейчас писать руками почти ничего не приходится, пропустить этот «пункт» я не могу. И сходу допускаю фатальную ошибку: беру гелиевую ручку, после которой в чёрных чернилах и бумага, и моя рука. Есть у меня особенность почерка – я пишу с наклоном в левую сторону, хотя сама правша. Моё письмо левой рукой порадовало бы мою маму лет десять назад, когда она ещё сокрушалась, что я как-то неправильно пишу: получается коряво, как у не особо талантливого первоклассника, но зато с наклоном в нужную сторону, а главное – вполне разборчиво.

Компьютер

Собственно, даже не компьютер, а компьютерная мышь (на клавиатуре мы работаем двумя руками, так что здесь я решаю с чистой совестью ничего не менять). Как назло, нужно искать довольно много информации, переходить на разные сайты, кликать по ссылкам… Через 10 минут перехожу на тачпад – почему нет? Я же левой рукой по нему вожу…

Телефон

Весь день отважно борюсь с желанием взять смартфон в правую руку и начать отвечать людям как молодой и активный студент, а не как бабушка, пользующаяся телефоном третий раз в жизни. В принципе, это даже реально, нужно просто привыкнуть, хотя без неудобств, конечно, не обходится. Под конец дня я не сдаюсь, но нахожу «лазейку» – можно взять телефон в две руки и печатать двумя большими пальцами, что гораздо привычнее, чем леворукое издевательство над собой.

Что в итоге?

Во-первых, мир действительно подстроен под правшей, что меня в тот день, когда я присоединилась к леворукому меньшинству, страшно угнетало. Во-вторых, выходить из зоны комфорта – полезно, но если кто-то решится повторить мой эксперимент, ему будут необходимы запасы терпения, внимания и усидчивости: стоит на минутку забыться, как ты уже держишь телефон или помаду в правой руке. Мой «день левши» показал, что переучиваться всё делать другой рукой – сложно, но возможно. Только есть ли в этом смысл?

Подготовила Дарья Тюрина / ИА «Диалог»

topdialog.ru

Статья, после которой вы ни за что не станете заставлять ребенка-левшу пользоваться правой рукой

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нынешнему поколению школьников безумно повезло: никто не парится по поводу того, в какой руке они держат ручки и карандаши. Правша? Отлично! Левша? Да тоже без проблем. Зато лет ...дцать назад маленьким левшам приходилось несладко: их буквально силком приучали пользоваться «правильной» рукой. И как вы думаете, они догадывались, к чему это может привести?

Специально для AdMe.ru я расскажу о том, как живется переученному левше. Ведь смена ведущей руки редко проходит без последствий.

«Надо делать так, как все»

Примерно на 6-м году моей жизни домашние спохватились, что я рисую и пытаюсь выводить первые каракули левой рукой, и дружно кинулись это исправлять. Предлог был следующий: «А что скажут в школе?!»

Конечно, зверств вроде зашитых слева карманов или привязанной руки не было. Просто из моей левой руки методично вытаскивали ложку, вилку, иголку, веник и прочие функциональные штуки. Вкладывали в правую и учили, «как надо».

Надо сказать, что я попала под самый финал разборок с левшами. Это было самое начало 90-х годов, когда ученикам понемногу стали предоставлять свободу выбора. Кстати, один из моих одноклассников спокойно писал левой рукой, и педагога это никоим образом не волновало.

Кляксы, суеверия и лень педагогов

Уже в более сознательном возрасте я стала задумываться, откуда пошло такое отношение к левшам. Есть множество версий на эту тему: от банального суеверия (левая рука — «от лукавого») до нежелания педагогов и родителей работать с ребенком, который не вписывается в общепринятые стандарты.

Есть любопытная версия, что традиция переучивать левшей связана с необходимостью писать перьевыми ручками. Раньше дети писали чернилами, которые могли размазаться, если случайно задеть написанное. А ведь левши ведут руку как раз над новой строкой.

Еще одну версию мне озвучила знакомая учительница. Звучало это следующим образом: «Правильно, что раньше переучивали. Представь, что в классе 30 детей, у каждого пропись и тетрадь в косую линеечку с классическим наклоном букв. Все пишут как надо, а с двумя-тремя учениками нужно отдельно возиться. Многим жалко времени, гораздо проще запретить писать левой рукой».

К чему это привело: курьез с ручкой

Старания родителей увенчались успехом: сейчас я пишу правой рукой. Ем, подметаю пол и пришиваю пуговицы тоже правой. Правда, не обошлось без мелких казусов. Попытка приучить меня держать ручку «как все», чтобы в школе не обращали внимания, не привела к желаемому результату.

www.adme.ru

Кто вы: левша, правша или...? | Психология

Всё зависит от нашего мозга. Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий. При этом одно из них является доминирующим.

Левое и правое полушария отличаются друг от друга. Они нужны нам для противоположных действий. Судите сами. Левое полушарие отвечает за конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, речь, чтение и письмо, двигательную сферу. Правое — за абстрактное мышление, бессознательное, образную память, ритм, восприятие музыки и интонации, ориентировку в пространстве, чувственную сферу. Поэтому, зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в той или иной деятельности. Мозг не даёт, оказывается.

Определить, какое полушарие ведущее, очень просто. Для этого нужно определить не только то, какой рукой вы пишете, но и какие ухо и глаз используете чаще.

Но сначала давайте определимся, нужно ли это? Представьте себе такую ситуацию. Ваше ведущее ухо и глаз правое, а рабочее место расположено так, что вы сидите этими частями тела по направлению к окну. Чем вы будете заниматься чаще: работой или смотрением в окно? Конечно же последним. Или ещё такая ситуация. Вам что-то нужно доказать человеку. Каким ухом он вас услышит лучше? Конечно, ведущим. А узнать это просто. Только умейте наблюдать.

Ну, а теперь, если вам это нужно, приступим к тестированию и определению вашего ведущего полушария. Работаем в такой последовательности. Сначала определяем ведущую руку, потом ухо и последним — глаз. На листочке записываем результаты. Если в тесте ведущими у вас были правые рука, ухо, глаз — ставим букву П, если левые — Л, если и правые и левые работают одинаково поставим А. В итоге у вас должно получиться сочетание из трёх букв.

Определяем ведущую руку. 1. Переплетение пальцев рук. Быстро, не задумываясь, переплетаем пальцы обеих рук. Сколько бы раз мы это ни делали, сверху оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей.

Для чистоты эксперимента проводим ещё один тест. 2. Проведение вертикальных линий. Проводим в течение одной минуты линии на расстоянии 1−1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой. Число линий, проведённых ведущей рукой, в среднем на 29% больше количества линий, проведённых другой рукой. Ведущая рука чертит линии быстрее и чаще.

Определяем ведущее ухо. 1. Послушайте, как тикают часы. К какому уху вы поднесли часы в первый раз, то и ведущее. Но понаблюдайте, одинаково ли вы слышите тиканье разными ушами. 2. Обратите внимание, к какому уху вы подносите трубку, когда разговариваете по телефону.

Определяем ведущий глаз. 1. Моргание. Моргните одним глазом. Открытым остаётся ведущий глаз. 2. Подзорная труба. Рассматривание в «подзорную трубу» (сложенный трубочкой лист бумаги) обычно осуществляется ведущим глазом.

Итак, теперь мы можем определить, к какой группе вы относитесь. Выделяют пять типов: чистый правша, праворукий, амбидекстр, леворукий, чистый левша. Амбидекстр, как вы уже догадались, — человек с одинаково развитыми полушариями мозга. Ему хорошо.

Если у вас получилось сочетание ППП — вы чистый правша. Если такие варианты — ППА, ПАЛ, ПАП, ПЛА, ПАА, ППЛ, ПЛП, ПЛЛ — вы праворукий. У амбидекстра получатся такие сочетания: ААА, АПЛ, АПП, АЛП, АПА, ААЛ, ААП, АЛА. Если получилось одно из этих сочетаний — АЛЛ, ЛПП, ЛПА, ЛПЛ, ЛАП, ЛЛП — вы леворукий. А сочетания ЛАЛ, ЛАА, ЛЛЛ, ЛЛА будут у чистого левши.

Если вы недовольны своим результатом — не отчаивайтесь. Природа позволила человеку развиваться. И в отношении ведущего полушария могут случиться изменения, если очень захотеть. Чтобы мозг развивался, нужно ведь действовать снаружи. Есть много упражнений для рук, которые помогают в равной степени развивать и левое и правое полушария. Мне больше всего нравятся занятия, в которых нужно использовать обе руки. Пока их у меня два: игра на фортепиано и набор текста на клавиатуре десятипальцевым методом.

Человеку подвластно всё. Особенно изменение себя. Главное, не лениться, и всё получится!

shkolazhizni.ru

Можно ли переучиться с правши на левшу и не опасно ли это?

привет. Мой совет прост: не учите специально, но если она так делает, поддержите в ее начинаниях. Важа Вардосанидзе пишет: привязать руку. ничего хорошего из этого не выйдет . я сама пострадала от таких способов обучения. до 7 лет лепила животных из пластелина, выходили словно они живые, и рисовала хорошо, а в первом классе и руку заматывали и указкой били и попрекали постоянно, и.. . ничего хорошего: рисую плохо, а лепить вообще перестала. Талант конечно не пропал совсем ( натура творческая) , но возможности реализации всех моих затей сильно ограничились. Мама теперь жалеет, что не отстояла мое право, а пошла на поводу правил. Мой сын начинал кое-что делать левой рукой, но потом (мы даже не заметили когда) он все таки стал правшой. А дочке объясните, что у нее уже есть талант, раз она нашла себе такую подругу, и что не давать ту девочку в обиду - это тоже талант и достоинство. Всего наилучшего Вам и Дашуньке!

Врачи в этом случае советую разработать обе руки. Но это в отношении левшей.

это неопасно (в советских школах запрещали писать левой рукой и детей переучивали) . это можно сделать привезав правую руку за спину и делать все левой (ну привязывать не всегда приходится, зависит от человека)

Меня в школе переучивали писать правой рукой. переучили. Пишу правой, рисую правой. А ем, что-то делаю - левой. И почерк, надо сказать, был и остается не самым красивым. Но таковы были правила в школе СССР - правой - правильно, левой- не правильно. А если хотите, что бы ребенок левой рукой тоже мог наравне с правой работать - отдайте в школу игры на фортепиано. Игра двумя руками очень развивает ребенка. Это помогло мне стать более правшой, правой могу тоже что-то делать. А вообще наверное большой разницы между левшой и правшой нет.

На самом деле - правши тоже бывают талантливыми! Скажите ей, что талантливые люди-левши никогда не переучиваются - они такими рождены. Похвалите её - скажите, что она тоже может стать талантливой, если будет усердно трудиться. А левши пишут неправильно! Можно сказать, что (так оно и было) раньше всех левшей переучивали...

ну если вы сможете левое и правое полушарие мозга поменять местами, то может она и станет более талантливой <a rel="nofollow" href="http://www.solnet.ee/parents/p2_38.html" target="_blank">http://www.solnet.ee/parents/p2_38.html</a>

она может научиться всё делать левой рукой, но левшой не станет всё равно и талантливость левшей на неё не распространится. Я с первого класса любила мальчика-левшу и тоже научилась всё делать левой рукой, чтобы почувствовать себя так, как чувствует себя он, будучи левшой, но я всё равно правша, правая рука доминирует. Пусть учится всё делать и той и другой рукой, может пригодиться! Я недавно ломала правую руку (предплечье со смещением) , но даже на больничный не пошла, потому что всё умею делать левой рукой, так что работала, как ни в чём не бывало и в быту не испытывала особых трудностей, пока была в гипсе, потому что левая рука у меня очень ловкая и почерк левой и правой рукой одинаковый.

никаких переучиваний, вы что?? ? лево и праворукость это же работа полушарий мозга. пусть делает что хочет правой, а что хочет левой. У мужа сестра, у нее две руки рабочие. Она художница, рисует левой, а кушает, анпример, правой. А переучивать вообще не рекомендуется. Она со временем поймет что и какой рукой ей удобнее делать, а пока оставьте ее в покое)

не надо переучивать, вы переучите только руку, а мозг переучить невозможно. только усложните работу мозга.. . почитайте физиологию

Сами не переучивайте, пусть сама попробует, получится значит пусть пишет. Хотя какая разница какой рукой кто пишет, много было и правшей знаминитых и талантливых. Просто есть дети с более развитым левым и правым полушариями, это уже природа так заложила, а как известно против природы не попрешь. Моя доча 100% левша с рождения, видать в мою маму-переученную левшу. Да действительно доча творческая натура-рисование, танцы, лепка, пение это наше, а вот буквы, читать и писать-туго. Поэтому и незнаешь что лучше!

В СССР левшей насильно переучивали, руки к спине превязавали, и ничего, живут себе нормально

В таком возрасте переучиться проще. Ничего случиться не должно, сам переучивался в левшу.

Можно переучить из правши в левшу и таких людей много.. я знаю некоторых врачей... они видели инсульты и когда правая рука отнималась, то пациенты начинали все делать левой... а врачи подумали :"А нам, слабо, что ли ?"

я был правшой. теперь левша. не страшно.

Я левша с рождения. ну да рисую. в армии писал пером и почерк поменялся стал аккуратным

touch.otvet.mail.ru

Если ребёнок всё делает одной левой? Надо ли переучивать левшу?

На первый взгляд, развитие детей, которые всё делают левой рукой, мало чем отличается от развития их праворуких собратьев. Но это только - на первый взгляд.

«На любое правое дело всегда найдётся свой левша…»  Примерно так можно выразить отношение праворукого большинства к леворукому меньшинству. С их субъективной точки зрения, левая рука всё делает коряво и неумело. А левши не спорят, они просто этой самой рукой создают шедевры, делают деньги, и завоёвывают власть.

Леонардо да Винчи, Пикассо, Бах, Бетховен, Эйнштейн, Юлий Цезарь и Александр Македонский, а так же многие другие выдающиеся личности были левшами.

Дело тут не столько в руках, сколько в голове, точнее – в организации мозга человека. Какое из двух полушарий мозга будет доминирующим, та рука и станет ведущей.

У правшей развито левое - рациональное полушарие, которое отвечает за развитие речи и письма, логическое мышление, и математические способности.

У левшей доминирует правое - творческое полушарие мозга, отвечающее за фантазии, музыкальное восприятие, танцы, живопись и скульптуру.

Получается, левши и правши по-разному смотрят на мир, по-разному перерабатывают информацию, и по-разному ведут себя в этом мире. Это – индивидуальность, которую необходимо просто принять, как внешность или тембр голоса. Но фактически, - Левша, подковавший блоху, становится национальным героем, а ребёнок, держащий ложку в левой руке, нередко вызывает у взрослых удивление, нарекание («возьми в правую руку!»), или желание научить «как надо».

Особенности развития детей с доминантной левой рукой

Чтобы понять, как тяжело приходится левшам в нашем праворуком мире, попробуйте для себя перевернуть все окружающие вас предметы и механизмы как бы наоборот. Владельцам леворуких машин это объяснять не надо, и благо там коробка-автомат.

Левшам необходимо как-то приспосабливаться к этому миру. В школе ребёнку-левше лучше сидеть за партой слева, чтобы ему не мешал локоть соседа. На компьютерной мышке можно поменять назначения клавиш. А кое-где уже можно встретить товары, которые выпущены специально для леворуких граждан.

Кроме самой леворукости, психологи и опытные педагоги отмечают у таких детей ряд психологических особенностей, которые отличают их от праворукого большинства:

- Леворукие дети более эмоциональны, чувствительны, впечатлительны и ранимы. Часто могут проявлять эмоции обиды, злости, раздражения, особенно в затруднительных ситуациях.

- Они очень подвижны, обладают замечательной пространственной ориентацией и координацией движений, так называемым «чувством тела».

- У них развито образное видение, богатое воображение. Они легко выполняют задания на обобщение, но не склонны при этом к поэтапному анализу.

- Им сложнее выполнять задания, где требуется постоянный самоконтроль.

- Традиционное обучение чтению не даёт высоких результатов, зато обучение чтению по методике Н.А. Зайцева (кубики, песенки) как нельзя лучше подходит таким детям.

- Обучение математике, где требуются вычислительные и логические построения, им даётся с трудом, зато геометрия – их конёк.

- Ещё левши не в ладах с грамматикой. Как слышим, так и пишем. Грамотная устная и письменная речь усваивается ими сложнее, чем их праворукими сверстниками.

- Любое творчество – это стихия леворуких детей. Можно только позавидовать их выдумкам и фантазии, образному видению, чувству ритма и пластике.

Советы родителям по дошкольной подготовке ребёнка-левши

Развитие детей с доминантной левой рукой требует терпеливого и заботливого участия со стороны взрослых. И чего уж точно не стоит делать родителям и педагогам – это переучивать левшу на правшу, как это было заведено раньше. Может быть, именно поэтому число левшей выросло в наше время с 15% до 30%. Переучивание сбивает программу, заложенную природой, ребёнок теряется, не понимает, чего от него хотят, и чего хочет он сам.

Ни в коем случае не надо заострять внимание на том, что ваш ребёнок – левша. Более того, чаще предлагайте ему занятия и игры, в которых малыш задействует обе руки.

Из-за особенностей нервной системы и эмоциональности, дети-левши быстро устают. Поэтому дошкольные занятия для них должны длиться не более 20 минут. После непродолжительного отдыха можно снова продолжить учёбу.

Обучение чтению, письму и счёту требует от ребёнка-левши дополнительной нагрузки и времени. Пусть вас не раздражает его медлительность. Не надо злиться и нервничать, иначе он тоже начнёт паниковать и суетиться, вместо того, чтобы сосредоточиться на задании.

Ещё с младенчества дети-левши просят по нескольку раз перечитать, пересказать или показать один и тот же отрывок, сказку, сюжет. Это не потому, что у них плохая память, а потому что так им легче выстроить логические цепочки. Поэтому обучение ребёнка-левши включает большое количество повторений пройденного материала.

При обучении чтению леворуким детям трудно уследить за строчками, они могут начать читать предложение с его середины. Пусть малыш использует линейку или закладку, помогающую не путать строчки.

Обучение письму тоже может доставить хлопот. Ребёнок может не дописывать строчки, начать писать зеркально, справа-налево.

Как помочь левше справиться с возможными проблемами

Родителям, столкнувшимся с подобными проблемами, становится понятно, что подготовку к школе ребёнка-левши нельзя пускать на самотёк. Но и обычные курсы ускоренной подготовки к школе, или нулевой класс, ему вряд ли подойдут.

Малыш-левша познаёт мир творческим полушарием мозга, а значит, на занятиях должны присутствовать яркие пособия, фигурки, песенки, ритмика и т.д. Ну, и кубики Зайцева в придачу. Согласитесь, что для такого обучения необходим настоящий специализированный центр детского развития.  И у нас в Бишкеке он есть.

Приглашаем вашего творческого ребёнка на пробное занятие в детский центр развития «Чудо-Чадо». Гарантируем - ему понравится!

chudo-chado.kg

Некоторые люди пишут левой рукой говорят что это дар. они как то выделяются из толпы. эт правда?

Левша — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Люди, являющиеся левшами, в основном, используют левую руку намного чаще, чем правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. На самом деле, левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом. Вообще, между полушариями мозга существует определенная специализация, свыше 90 процентов функций контролируется перекрестно, как бы наоборот. Поэтому левши должны отличаться некоторыми особенностями. Написать «Алису в Зазеркалье» и придумать улыбку чеширского кота, которая остается, когда его и след простыл, мог только левша Льюис Кэрролл. Такое не каждому придет в голову. В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие) . А левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным или преобладающим. В осуществлении движений телом участвуют оба полушария головного мозга. Левое полушарие управляет правой рукой и ногой. А правое, соответственно, левой рукой и ногой. Следовательно, у правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. Но иногда в процессе развития головного мозга происходят некоторые изменения, и доминирующую роль выполняет правое полушарие. В этом случае основной является левая рука. У человека немало парных органов. Глаза, уши, почки, легкие, яичники, семенники – симметричны и выполняют одни функции. Лишившись одного органа, человек сможет обойтись с помощью дублера. В этом смысле полушария головного мозга являются исключением. Они никогда не заменят друг друга.

Они выделяются только когда пишут, в остальном как все.

Мой сын пишет, рисует, держит ложку левой рукой, а вот выполнять какую-либо другую работу может одинаково и левой и правой, как на данный момент удобнее. Ну, для меня он, разумеется, не как все)) ) Но если объективно, среди сверстников он особенно не выделяется. А вообще-то леворуких людей достаточно много. Примерно каждый седьмой.

никакой это не дар, это всё просто и элементарноесть люди которые пишут правой рукой а есть и левой....

Очень интересный вопрос! Можно сначала очень короткую особенность нашей физиологии? Наше тело с мозгом работает как бы "крест-на-крест". То есть все команды, которые выполняет правая сторона нашего тела, идут из левой половины нашего мозга. И наоборот. Люди, у который сильнее развито правое полушарие (то есть именно те, кто пишет левой рукой) , более склонны к творчеству, чем к анализу. За "математику" отвечает как раз левая половина мозга, правая "гуманитарная". Отчасти это показывает, что известными левшами были: Владимир Даль, Лев Толстой, Виктор Сухоруков, Василий Кандинский. Шестеро из американских президентов были левшами. Действительно, на свете живёт достаточно много людей, которые пишут левой рукой. Насколько мне известно только в СССР детей в школе заставляли правильно держать ручку именно правой рукой. (Необъяснимо, и непонятно зачем? ) Но многие взрослые считали, что так "ломать" ребёнка не стоит. Есть и такие люди, которые могут писать и двумы руками. И среди таких людей чаще встречаются именно "переучившиеся" левши. Ещё я сама видела, что человек пишет правой рукой, а вот ставит подпись только левой. Наш быт устроен так, что всё-таки всё в нём сделано для правшей (я имею в виду наверное по большей части оборудование: токарные, слесарные станки, швейные машины и т. д.) , но если среди нас живут люди, которые пользуются левой рукой, как большинство правой это здорово. Не знаю, можно ли назвать это "дар", но что в этом безусловно есть "изюминка", думаю верно.

Появилось очень много людей которые пишут левой рукой, а все остальное делают правой. Когда замечаю подобное всегда удивляюсь, зачем? Очередные понты? Я сам левша и таких не понимаю.

touch.otvet.mail.ru

Левши о том, как их переучивали — Wonderzine

В то время, когда я пошла в первый класс, дети ещё не должны были уметь читать и писать до поступления в школу. Но моя бабушка работала учительницей русского языка, поэтому в четыре года я уже делала всё. Писала я левой рукой, и все обращали внимание, что, например, делать аппликации мне тоже проще левой.

Когда в школе начались закорючки-палочки, меня начали ругать, что получается неаккуратно. Учительница вызвала маму: объяснила, что мне надо «переделывать» руку, потому что в советской стране «не положено», у нас, мол, всё для праворуких. Помню, мама тогда сказала, что родственники нам могут привезти ножницы и ручки для левшей. В школе был скандал: ах, мы дружим с загнивающим капитализмом (а это 1986 год), и вообще, у нас что, ручек в СССР нет? Будем переучивать! Мама сказала: «Делайте что хотите» — моему брату тогда исполнилось три года, и ей было ни до чего.

Меня заставляли сидеть, убрав левую руку под бедро, и прикрывать её платьем школьной формы. Если я вытаскивала левую руку, ко мне подходили и аккуратненько стучали линейкой по столу. Маме говорили, чтобы дома левую руку привязывали, и я ею вообще ничего не трогала. В итоге я научилась писать правой рукой, причём прилично.

Потом меня перевели в гимназию. Там я в основном писала правой рукой, а когда начинала делать это левой, учителя говорили: «Ну что ты пишешь левой, умеешь же правой». В старших классах я поймала себя на мысли, что пошли бы все нафиг — можно же менять руки. У меня есть куча конспектов с записями под разным уклоном, то вправо, то влево — такое ощущение, что в шторм попала. 

Я думаю, что переучивание — это ломка. У тебя и так ничего не получается, и когда начинают долбать при всех, ты себя чувствуешь отщепенцем. Однажды на уроке учительница стукнула журналом по столу: «Все смотрим на меня!» Тишина, ученики поднимают головы. «А теперь все ждём, когда Света переложит ручку из левой руки в правую». Я готова была просто провалиться сквозь землю.

У нас в классе был ещё один левша — мальчик, у которого вообще не получалось писать правой рукой. Помню, как он всё время рыдал над прописями: мама его ругала за неаккуратность. Не помню, какой рукой он в итоге писал, его забрали во втором классе. Сейчас в итоге пишу в основном правой рукой.

www.wonderzine.com


Смотрите также

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Одноклассники.     
Вверх
©    РЕБЕНКУ-ГОД.РУ   //    Карта сайта   //    XML