Девочка не хочет учиться


Подросток не хочет учиться — что делать? – Дети – Материалы сайта – Сноб

Поскольку я работаю в детской поликлинике, ко мне часто приходят семьи с детьми школьного возраста. И едва ли не самой частой причиной для их обращения к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!»

Реальные проблемы школьной успеваемости (ребенок или подросток не понимает объяснений учителя, не может выучить материал, решить задачи, обобщить, выделить главное и т. д.) меркнут по сравнению с этим ведущим и откровенно экзистенциальным посылом. Особенно это, разумеется, относится к ученикам средней и старшей школы. Родители, как правило, уверены, что если бы он вот прямо сейчас «захотел», «взялся», «не ленился» и т. д., то все с учебой было бы нормально или даже очень хорошо. Удивительно, но учителя, судя по всему, массово поддерживают это странноватое родительское мнение. То есть получается, что ребенку надо просто что-то такое сказать или объяснить (ничего снаружи не меняя) и он — р-раз! — и захочет учиться!

И приходят, и просят: «Ну скажите хоть вы ему, что надо учиться! А то он (она) уже ни нас, ни учителей не слушает!»

«А меня, незнакомую тетку, послушает, что ли?!» — бормочу я себе под нос и с долей неуверенности спрашиваю вслух: «А может, если он не хочет учиться, тому есть какая-то причина?»

«Да они все сейчас такие!» — в сердцах отвечают родители и ссылаются на компьютер, телевизор и масскультуру, которые якобы отвратили их чадо от романов Достоевского, экономической географии и решения дифференциальных уравнений. Мне смешно.

Призванное к ответу чадо сидит на банкетке в кабинете, шаркает ногами по ковру, крутит в пальцах что попадется и подтверждает, что да, учиться ему не хочется совершенно. Уже давно. А может, и никогда не хотелось, просто оно боялось, что родители и учителя будут ругаться. Точно оно уже не помнит.

— Но что же нам с ним теперь делать? — восклицают обескураженные родители. – Ведь без образования-то никуда...

И мне уже не смешно.

Скажу сразу: несмотря на обширную практику в этом столь важном для родителей вопросе, у меня так и не появилось никакого внятного алгоритма его решения.

Каждый раз я пытаюсь исходить из индивидуальной ситуации и иногда достигаю поистине вершин оригинальности. Например, один пятиклассник с гипердинамическим синдромом по моей рекомендации учил уроки, катаясь на велосипеде, другой читал учебники, только вися вниз головой на турнике. Два десятиклассника под моим руководством сочиняли роман-фэнтези в виде учебника истории (по образцу учебника географии от Сельмы Лагерлёф). А одна девочка ушла из престижной гимназии (которую безбожно прогуливала) в медицинское училище и стала там круглой отличницей.

Но многим помочь так и не удается — моего творческого запала и инициативы родителей попросту не хватает, чтобы преодолеть инерцию «нехотения» данного конкретного ребенка.

И потому меня не покидают сомнения: если проблемы «не хотящих учиться» чад у сотен семей так похожи, так, может быть, существует и какое-то «правильное» решение этой задачи? Ведь любой обучавшийся математике знает: иногда можно подобрать корни уравнения, опираясь на интуицию. Но лучше все-таки знать, как его решить. И в идеале иметь обоснование, почему именно этот способ решения является самым эффективным.

Так что же все-таки делать?

В общем-то вариантов не так уж много.

1. Если ребенок не хочет

snob.ru

Девочка не хочет учиться

Это моя племянница, ей 8 лет, она учится в первом классе. Живет с папой (моим братом) и бабушкой (моей мамой). Мама девочки живет отдельно, занимается своей личной жизнью, дочкой интересуется мало. Папа вечно на работе (зарабатывая при этом немного), с ребенком общаться не умеет и не хочет.
Бабушка работает, хоть и неполный день, уже в возрасте, с ребенком не справляется (хотя для меня она была идеальной мамой). Девочка бабушку просто не слушает, нужно садиться за уроки, а она убегает, прячется под стол, или сидит на учебником - смеется и ничего не делает. Никакого желания заниматься нет. Уроки делают в результате до ночи и все равно толка мало.
Пишет неплохо в смысле почерка, но в классе плохо успевает за остальными детьми, не дописывает слова, пропускает. Математика - вроде и неплохо считает, но задачи решает медленно - простейшее "на сколько больше яблок" уже требует размышлений - сложить тут или отнять. Читает 25 слов в минуту (а нужно хотя бы 30), и читать совершенно не хочет. Учитель, конечно, недовольна...
В саду претензий к ребенку не было, воспитатели говорили, что она занимается нормально. Но в результате знаний из сада вынесено немного - элементарное, то, что дошкольники уже должны знать - не знает. Был логопед в саду, его домашние задания не выполнялись, результат - так себе, звуки поставлены не все, речь развита плохо. В школе логопеда нет.
Ребенок нервный, непослушный, шумный. Но с точки зрения бесплатной медицины - все в порядке.
Я живу не близко, видимся редко. Если привозим с собой тетрадки своего ребенка и усаживаем их вместе заниматься, то девочка сидит-старается! Но именно за компанию с моим ребенком, на самом деле неинтересно ей. И не очень понятно, что же ей на самом деле интересно.
Как ей помочь? Я уж думаю, по скайпу уроки что ли организовать... Логопед ей нужен скорее всего, но не идут ведь никуда заниматься. Такое впечатление, что никому не нужен этот ребенок.

eva.ru

Советы психолога родителям, если ребенок не хочет учиться

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Значит, с ребенком уже «поработали» и интерес к учебе «отбили». Кто это сделал и как — попробуем разобраться с помощью знаний, полученных на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Отсутствие желания учиться у подростка — это только верхушка скрытой от глаз проблемы. Что родители делают не так, воспитывая ребенка, и почему он не хочет учиться?

Ребенок, подросток не хочет учиться

Целыми днями ребенок занимается чем угодно, только не учебой. Гоняет с ребятами мяч. Смотрит ролики в интернете. Играет в компьютерные игры. Все эти бессмысленные занятия интересны детям, которых учеба либо не увлекает, либо потерян к ней интерес. Ребенок, не способный преодолеть трудности учебы, теряет к ней желание.

В подростковом периоде мальчики сбиваются в стайки, пытаются ранжироваться в коллективе. Девочки стремятся понравиться мальчикам, тренируя свою способность создавать парные отношения.

Период пубертата сложный. Детство заканчивается, а ответственность за свою жизнь еще трудно взять на себя. Подросток только пробует взрослую жизнь на вкус. Проверяет родителей на дозволенность тех или иных действий.

Ребенок отстраняется от родителей, хочет свободы, самодостаточных поступков, но ему, как и в детстве, требуется поддержка, опора и любовь. Уверенность в том, что его не оттолкнут, не предадут, не бросят на произвол судьбы.

Пока ребенок был маленький, мама могла помочь ему с выполнением домашнего задания, проконтролировать. В подростковом возрасте излишний контроль и назидания со стороны родителей вызывает у их чада сопротивление. Он уже не чувствует себя ребенком, у него есть свое мнение, свои границы, и он требует, сопротивляясь родительскому контролю и давлению, уважения к себе, своим интересам.

Когда ребенок в процессе развития не научился трудиться, преодолевать лень, у него может не получиться реализовать желаемое. Тогда он впадает в апатию, внутренне переживает неудачу наедине с собой. Если неудача в достижении желаемого повторяется, желание превращается во фрустрацию, может возникнуть апатия.

Психологически неудовлетворенное желание вызывает злость, раздражительность, агрессию и даже ненависть. Ребенок может выплескивать негатив на окружающих, а может замкнуться в себе, уйти в виртуальный мир.

Почему дети не хотят учиться — причины

  1. Отсутствие перспектив в будущем, так как труд обесценен кумовством и коррупцией. Социальные лифты заняты детьми чиновников и общественных деятелей, занимаемые должности передаются по наследству. Зачем учиться, если будущее не будет таким, каким хочется?
  2. Мир стремительно меняется, и профессии, востребованные сегодня, со временем исчезнут вообще. Какая деятельность будет нужна в будущем? Какие навыки будут востребованы? Это хотят знать дети, но им предлагают устаревшую систему образования и бесперспективное будущее. Детей нельзя обмануть. Они чувствуют ложь лучше любого взрослого. И то, что им предлагается сегодня, уже не ново и не интересно.
  3. Несчастные родители и, в первую очередь, мамы. Папы, не желающие принимать участия в воспитании, не помогающие матерям материально. Дети видят, что очень многие люди находятся за чертой бедности на обочине жизни и это неглупые и образованные люди. Многие взрослые пребывают в апатии, не могут работать на благо страны, которой управляют властители судеб, обманывающие свой народ, не заинтересованные в его благополучии. Взрослые не видят перспектив будущего. Апатичные люди смиряются с этой жизнью и ничего не могут сделать для своей страны. Подростки это видят. Общая пассивность взрослых отражается на развитии детей.
  4. Родители кричат на ребятишек, ругаются между собой. Дети предоставлены сами себе. А внимание на них обращают тогда, когда возникают проблемы с учебой, поведением, когда учителя начинают жаловаться. Что делают родители? Читают нотации, дают наставления, приводят в пример поколение своих ровесников. Но современные дети другие. Они видят больше, у них большие желания, поэтому примеры тонут в непонимании того, чего от них хотят.
  5. Деньги заменяют эмоциональные связи. Желание родителей обеспечить дитя всем необходимым оборачивается тем, что ребенок перестает ощущать свои собственные желания. Когда у него есть все и даже больше, чем нужно, нет потребности желать чего-то еще. Когда при малейшем желании оно мгновенно удовлетворяется доброй и любящей мамой, достигать самостоятельно уже ничего не надо.
  6. Ребенка с детства не приучают к труду. С одной стороны, мама требует от ребенка, чтобы он учился, помогал по дому, приглядывал за младшими братьями и сестрами. С другой стороны — не дает ему мечтать, желать и самому прилагать усилия, чтобы достичь желаемого.
  7. Матерная лексика, которая прочно вошла в обиходную речь, ложится на душу возбуждением агрессии и становится предпосылкой нарушения психо-сексуального развития. Разговаривая матом, слыша мат от сверстников и взрослых, с экрана компьютера и телевизора, ребенок понимает, что на поверхность выходят низменные агрессивные инстинкты. Такой ребенок до срока становится взрослым, не вызрев, как сорванная до срока неспелая абрикоска, которая никогда уже не созреет и не принесет никому ни радости, ни пользы.
  8. Дети не любят отрываться от коллектива, чем-то выделяться. Они часто ведут себя как большинство, потому что это безопасно. Когда потребность в защите и безопасности не могут обеспечить родители и школа, ребенок сам вынужден себя защищать. Лучшая защита — быть как все. Потому что вместе не страшно. «Один за всех и все за одного» — в негативном контексте побуждает не отрываться от коллектива, быть как все. Как все материться, протестовать против учебы, разрушая собственную жизнь и жизнь окружающих, показывая тем самым взрослым, что те не выполняют своей прямой обязанности — защищать и воспитывать детей.

Ребенок не хочет учиться в школе, потому что ему плохо

Потенциал возможностей современных детей большой. Наслаждение от реализации этого потенциала огромно. Но когда ребенок не хочет учиться, таланты и способности не реализуются, не находят себе применения, мозг не задействован учебой, чувственная сфера жизни не развивается, социальные связи не строятся. Подросток страдает.

От природы любой ребенок хочет учиться, но внутренние состояния могут отвлекать его от учебы. Он попадает в порочный круг. С одной стороны, желание учиться есть и оно требует свое, а с другой — гормональная перестройка, возникающие комплексы, связанные с внешностью и поведением, отвлекают и не дают сосредоточиться на уроках.

Страдание вызывает давящие изнутри неудовлетворенные желания, потенциальные способности. Порою страдания достигают такой силы, что приводят к тому, что подросток обвиняет в них жизнь, лишая себя этой жизни как источника боли.

Самая сильная внутренняя боль возникает у детей со звуковым вектором. Их желания лежат в нематериальной плоскости и выражаются в стремлении понять смысл жизни и самого себя. Такой ребенок чаще других не понимает, чего хочет, не может определиться с будущей профессией. Ему не интересно то, чем живут люди: семья, успех, слава, знания. Хочется чего-то неощутимого, раскрытия тайны бытия и ответов на вопрос: Кто я?

Большой опасностью для развития и блокировкой желания учиться могут являться крики, оскорбления со стороны родителей. Ребенка со звуковым вектором можно травмировать так, что он не просто перестанет учиться, а уйдет в себя, закроется, впадет в депрессию.

Депрессия может сопровождаться мыслями о смерти, причиняющими тяжелые внутренние страдания.

У такого ребенка чувствительное ухо. Родителям необходимо тщательно думать, что они говорят. Громкие звуки, скандалы, разговоры на повышенных тонах усугубляют состояние. Когда звуковой вектор подвергается травмирующим ухо звукам, ломается его психика. У ребенка не просто пропадает желание учиться — ему вообще ничего не хочется. Он может бессмысленно глядеть в потолок, монитор компьютера и страдать.

Многое зависит от учителей. Отношения между преподавателями в школе и подростком много значат. Если навязывать ребенку задачи, которые не соответствуют его врожденным свойствам, принижать его успехи и выставлять перед другими учениками неудачи, можно отбить желание учиться навсегда.

Ребенок 12 лет не хочет учиться

Дочери 12 лет, и она не хочет учиться. Игнорирует просьбы матери помочь по дому и перестала делать уроки. При разговоре отстранена, может начать рисовать рожицы у себя на коленях. Просьбы, уговоры, назидания и даже крики не помогают. Девочка воспитывается мамой и отчимом, есть младшая сестренка.

Постоянные требования и упреки, оскорбления на повышенных тонах приводят к тому, что ребенок перестает реагировать на слова, абстрагируется. Садится делать уроки, а сам витает в облаках, рисует.

Девочка обладает зрительным вектором, который не развивается в должной мере. Талант к рисованию был заброшен так же, как и участие в театральном кружке. После чего интерес к учебе пропал. Она перестала читать книги, хотя любила это занятие в детстве.

Рекомендация психолога:

Направить в правильное русло энергию ребенка. Воспитывать и развивать природные таланты девочки. Вовлечь в чтение классической литературы. Это поможет развить чувственность, создать внутренний нравственный стержень и задать правильные ориентиры для выбора будущей профессии.

Для того, чтобы мама лучше понимала, как правильно воспитывать детей, и не делала ошибок в воспитании, рекомендовано пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Это поможет ей самой сохранять внутреннее гармоничное состояние и давать детям чувство защищенности и безопасности.

Ребенок 13 лет не хочет учиться

Родители в разводе. Папа в воспитании сына не принимает никакого участия. Алименты не платит. Мама много работает, старается обеспечить ребенка всем необходимым и восполнить нехватку отца.Мальчик ни в чем не нуждается, но очень обижен на папу за то, что тот бросил их. Завидует одноклассникам, у которых полные семьи. Именно после развода подросток перестал обращать внимания на учебу, стал плохо учиться.

Рекомендации психолога:

Ребенок зависит от маминого настроения и состояния. Мама, обиженная на мужа, передает состояние ребенку. Дети — отражение родителей. Но за это их не нужно винить, как часто делают родители, сравнивая поведение сына с поступком бросившего семью отца.

Маме — пройти тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Ей необходимо избавиться от плохих состояний, страхов за будущее, обид на мужа, научиться понимать себя и быть счастливой. Тогда ребенок почувствует и заразится энтузиазмом. Его желания не будут блокироваться криками, маминым раздражением, лишним контролем и плохим настроением.

Перестать сравнивать характер мальчика с поведением отца. Через суд добиться уплаты алиментов. Научиться понимать, что скрывается за каждым словом, действием, за каждым «хочу» и «не хочу» сына. Только когда мама понимает ребенка больше, чем он сам, она способна выровнять его внутреннее состояние, направить его мысли на удовлетворение природных желаний и развитие талантов и вернуть интерес к учебе.

Ребенок 14 лет не хочет учиться

Мама воспитывает двоих сыновей одна. Старший брат уже работает. Подростку 14, он занимается спортом, хочет стать спортивным тренером, но не уверен, что в будущем эта профессия будет нужна в обществе. Мысли о том, что спорт вытеснят гаджеты, сбивают с намеченного пути, возбуждают сомнения по поводу учебы. «А надо ли вообще учиться, и что эта учеба мне даст в жизни»? — задает вопрос подросток. Когда ребенок проявляет желание помочь маме на работе, она осекает его, строго заявляя, что его работа — учиться.

Рекомендации психолога:

Такой родитель, жалея своего ребенка, говорит: «Я рано стал работать, и дом был на мне, я не хочу, чтобы мой сын был загружен лишней работой». И когда ребенок заявляет о своих желаниях помочь маме, она тут же его осекает: «Наработаешься еще, твое дело — учиться».

Учиться — это понятно, но зачем же отбивать охоту делать что-то еще? Человек — это желание. Если у ребенка помимо желания учиться есть и другие, это замечательно. Он не понимает, почему одно желание может быть важнее другого. Ведь все желания важны.

Через их удовлетворение человек ощущает полноту жизни, стремится добиваться большего.

Задавив одно желание, можно перекрыть и стремление достигать и других целей, например, учиться. Родителям желательно научиться соблюдать золотую середину в своих высказываниях, быть менее категоричными в наставлениях, поддерживать, понимать и мягко направлять неуемную подростковую энергию в нужное русло.

Важно давать ребенку возможность проявлять самостоятельность, брать на себя ответственность за поступки. Давать возможность самому решать задачи, совершать действия, даже если они, по мнению мамы, кажутся ошибочными. Поощрять положительные действия в соответствии с его векторами. Ребенка с анальным вектором хвалить за успехи. Сына с кожным вектором можно поощрить материально.

Когда родители не знают векторальные особенности своих детей, им сложно найти к ним подход, нащупать золотую середину в воспитании, не перегнуть палку с наказанием и не переборщить с поощрением. Чтобы не ошибиться с методами воспитания, маме рекомендовано пройти тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Если ребенок не хочет учиться — это комплексная проблема и не только его личная, но и родителей. Поэтому решать ее необходимо сообща. Иногда смена мировоззрения мамы по отношению к ребенку может полностью устранить проблему. Она перестает требовать от него лишнего, того чего ему не свойственно, а обращает внимание на сильные стороны характера и способностей.

Советы психолога для всех родителей, если ребенок совсем не хочет учиться

Задача родителей — не передавить, не спугнуть. Но проявить уважение к ребенку, как ко взрослому человеку, коим он себя ощущает. Создать или сохранить с ним имеющийся эмоциональный доверительный контакт. Иначе проблемы неизбежны.

Даже если в семье все относительно хорошо, созданы доверительные отношения с родителями, подростки видят, что у одноклассников не так. Глядя на все общество, которое находится в состоянии постоянного стресса, выбитого из нормального ритма терактами, санкциями, массовыми трагедиями и личными, ребенок теряет желание что-либо делать. Зачем к чему-то стремиться, если финал один, безрадостная жизнь или трагедия?

Чтобы нормально учиться, ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности, иначе все силы уходят на сохранение себя. Дети не любят отрываться от коллектива, чем-то выделяться. Они часто ведут себя как большинство, потому что это безопасно. Когда потребность в защите и безопасности не могут обеспечить родители и школа, ребенок сам вынужден себя защищать.

Родители должны обеспечить ребенка чувством защищенности и безопасности, создать в семье надежный тыл, где ребенок всегда будет чувствовать себя нужным и любимым, где его поддержат и поймут. А это невозможно без понимания внутренней природы, которая у каждого ребенка своя, не похожая на других детей. Задача родителей — помогать своему чаду взрослеть, проходить этапы социализации, пробовать свои навыки и умения в действии, а не препятствовать этому.

Дети не видят счастливых людей вокруг. Понятие счастья подменяется денежным эквивалентом, и только те, кто живет в полном достатке, понимают, что деньги сами по себе не делают человека счастливым, всегда хочется чего-то большего. А чего — люди порой не знают.

В переизбытке благ современного мира самой большой ценностью являются эмоциональные связи. Доверие. Искренний интерес друг к другу. Открытость и честность. Эти свойства способен проявить только развитый член общества.

Развитие образного и абстрактного интеллекта — важная составляющая счастья для людей будущего. Взрослые должны научить детей быть счастливыми. Иначе ложь, разврат, алчность поглотят их хрупкие души. Этого нельзя допустить.

Современная молодежь, рожденная с большими нематериальными желаниями и высоким интеллектом, зачастую остается не развитой.

А значит, станет не востребованной в обществе будущего. Будущее за людьми с развитым интеллектом. И нужно постараться вовлечь детей в учебу, в изучение важных предметов: физики, математики, литературы. Если необходимо — мягко принудить их учиться.

Каждый ребенок талантлив от рождения, но талант без усилий не развивается. В любом деле необходимо прикладывать усилия, трудиться. Необходимо поощрять ребенка за результат в соответствии с векторами.

Крики, оскорбления, упреки, манипуляции, игнорирования, рукоприкладство не являются адекватным наказанием и очень вредят развитию детей. Наказание должно входить в общую систему воспитания и соответствовать векторам ребенка. Если внимательно понаблюдать за взрослыми людьми, которые никак не могут устроить свою жизнь, занять свое место в социуме, стабильно работать и зарабатывать, то можно увидеть, что эта неустроенность и неудовлетворенность — следствие неправильного воспитания.

Даже если очень талантливого ребенка с детства не приучать преодолевать лень, не научить достигать желаемого, его свойства останутся недоразвитыми. Особенно это касается людей со зрительным и звуковым вектором. У такого человека может быть развит интеллект и чувственность, но способности достигать цели нет — он будет жить по вдохновению, а не по режиму.

Обычно такой человек не дисциплинирован, безответственен перед обществом и не может делать работу по его запросу. Он живет по принципу — я никому ничего не должен, что хочу, то и делаю, я утонченная творческая натура. В итоге остается на обочине жизни, проживая никчемную и безрадостную жизнь. Тот, кто научился трудиться и достигать, даже не обладая особыми талантами и творческими способностями, умеет получать радость от жизни.
Правильное воспитание в соответствии с его врожденными свойствами поможет развить потенциал, научиться достигать желаемого и в будущем стать достойным членом общества.

Излишние наставления, назидания, требования, не соответствующие врожденным свойствам ребенка, становятся для него непосильной ношей и отбивают желание учиться. Только понимание глубинных причин нежелания учиться поможет решить этот вопрос.

Сверхзабота и чрезмерный контроль — две дороги неправильного воспитания, с помощью которых родители пытаются удовлетворить какие-то свои нерешенные потребности.

В этом случае родителям важно понять, что их сын или дочь взрослеют, меняются и внешне, и внутренне. Все, что им нужно, — поддержка семьи и понимание. А если родители смогут пробудить интерес у ребенка к какому-либо занятию — чтению хорошей литературы например, — это поможет развить и чувственность, и способность достигать желаемого. Научит счастливо жить среди других людей.

Отзывы:

«Я на свою дочь перестала орать после прохождения ПУ в 59 группе. И за это время увидела нехилый прогресс, а именно: дочь стала обучаема на слух, а раньше она просто была сама в себе. Стала вслушиваться в речь, интонацию. Стала лучше сосредотачиваться на внешнем мире».

Мирослава Р., артистка камерного хора, хормейстер-репетитор, Москва

«Дети, 8 и 13 лет, оба звуковики, стали приносить пятерки по алгебре и математике)))) сами, и радуются этому».

Татьяна Я., юрист, Екатеринбург

«… Смотрю на него и думаю: «Бедный мой ребенок, что с тобой творится». Я ужаснулась, он смотрит на меня с таким злом, даже ненавистью. А ведь раньше я этого не замечала, некогда было, сама кричала. Смотрю, взгляд у него помягчел и сам пошел уроки делать. Когда в следующий раз он на меня так же исподлобья посмотрел, я просто засмеялась. Он удивился, говорит: «Мама, что ты?». А я: «Мне смешно, что ты смотришь на меня, как будто я враг. А я ведь тебя очень люблю». С тех пор больше у нас таких проблем не было. Не то что, чтобы он уроки полюбил делать, но делает их без капризов…»

Людмила Е., Курск

Что делать родителям детей, которые не хотят учиться? Начать учиться самим понимать детей. В этом поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Татьяна Фарафонова, психолог
Корректор Амир Сетдиков

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Раздел: Психология - все о детях

Комментариев: 2 Просмотров: 1456
Теги: Всё о детях психология

svp.expert

Если подросток не хочет учиться... Переходный возраст

Содержание:

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома... Несносный подросток. Как с ним справиться?

...Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали... Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся... через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня...

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

"Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую."

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

"У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как "потусоваться", у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет "за компанию"...

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Cоветы психолога

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

  • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
  • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.
  • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.
  • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком — именно вы, человек взрослый.
  • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием "изменение видения". Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: "станет наркоманом", "пойдет на панель"... Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

Марина Кирина
Консультанты: Любовь Самсонова,
Анатолий Северный, Мария Радионова

Моей доче 13 лет.Мы с мужем познали "дзэн" столкнувшись с переходным периодом.Честно говоря состояние истерии начинаю испытывать.Ни крики,не уговоры,ни разговоры по душам,ничего не выходит.Наша детка гнет свою линию,не хочу учиться,хочу гулять.Слезы крокодильи,крики.Стучали к ней со всех сторон,и о будущем разговаривали,о поступлении,о карьере,о семье.Говорит сама разберется.Все дико печально,но все же я мама,решила держать в ежевых рукавичках.Ибо сейчас упустим и назад ничего не вернуть.Потому всем родителям желаю запастись терпением,держать себя в руках и дитя.Всех вам благ)

14.05.2018 23:50:49, калитеня наталья

Всего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.

www.7ya.ru

Моей дочке 11 лет, она совсем не хочет учиться! Что делать?

Тогда пусть идет работать- это самой верное решение...

sebya pomnyu toje samoe govorila...nado zastavit..

постарайтесь ее увлечь учебой. Объясните что и как, а если она так не понимает, то подумайте, может ее стоит чаще поощрять

Рановато в 11 лет нехотеть учиться, у меня дочкам 13 и 11 лет учатся, все уроки быст ро сами делают и гулять. Пробовали поговорить по душам, что ей не нравится в школе, может какая проблема у дочки, а вам говорить не хочет, с психологом хорошо бы посоветоваться, может в вашей школе есть.

Да да, работать это хорошо.. . Попробуйте, а ещё приведите пример какого нибудь завода или комбината, где люди гниют заживо без диплома, так и её это ждёт без образования. На меня это подействовало в своё время)) ) А ещё скажите ей, что кроме учёбы нет ничего важней, без бумашки ты букашка.. . НАДО ВНУШАТЬ, тогда будет толк.. . удачи

мала ещё и не понимает. зачем надо<br>а может просто устала<br>иногда, когда какое-то стихотворение не учится <br>или формула в голову не лезет, то просто паника<br>а тут ещё этот пубертат<br>Сейчас всё и начнётся...<br>

надо поговорить с ней и найти ту ниточку которая ей интересна, надо научиться разговаривать с ней не как с маленькой девочкой а как со взрослым человеком.Посиде поговорите - я думаю он должно объяснить почему учеба не самое главное , какие аргументы у неё ,вы же в свою очередь болжны опровергуть её аргуметы и сказать свои в защиту образования. <br>вообще когда ребёнок говорит что он не хочет учиться это не пправда он хочет просто иногда возникают проблемы в учебе которые они самостоятельно не могу преодолеть поэтому им нужна ваша помощь, и ещё бывают конфликты среди учеников, -для этого вам надо поговрить с классным руководителем и всё узнать.ВАМ главное найти причину почему она так считае- а после этого вы сами сможите ей помочь.Удачи вам!

Я с интересом начала учиться только на третьем курсе института и поняла что это действительно надо... а до этого можно сказать родители заставляли

Ну про паразитов я думаю, это слишком. Она вам скажет, что не просила ее рожать. Это юношеский максимализм, видно настал для нее переходный возраст, а это трудно и вам и ей. А может у нее проблемы в школе? Постарайтесь уделить побольше внимания и я уверена выход найдется. Удачи. Побольше бы таких внимательных родителей.

Прежде всего - не заставлять! Вспоните про Генри Форда - образование его составляло 2 класса. У каждого свой путь. Вот у нас с женой у обоих высшее образование - а сын работает продавцом в магазине - нет даже среднего образования. Но не мы, ни он не жалеем об этом - он живет так, как ему нравится. Если и захочет учиться в будущем, это будет его желанием.

Привет! Работать - бесполезно. Нужно разобраться, что ее так привлекает, чем она предпочитает заниматься. Дети такого возраста еще не строят планов на несколько лет вперед, поэтому нужно обсуждать ближайшие планы, смотреть, насколько плохая учеба их портит. Пусть она учится не ради знаний, а ради достижения своей цели. А может в другую школу перевести?

конечно работать...лучше на свежем воздухе ...с метлой например

Переведите в другую школу. Потом еще раз. Сравнит - оценит - сделает выводы. Не поумнеет - посадить на минимум всего, отобрать развлечение, не пускать гулять, и все возможное время - БЕСЕДОВАТЬ.

Мне так знакома ваша проблема. Про есть пить (прочитала вверху) - категорически нельзя лишать необходимого. И даже баловать подарками нужно продолжать. Сами подумайте - сколько сейчас успешных людей, рассказывая о своих школьных годах, вспоминала, что были далеко не лучшими учениками. Так что отметки - это действительно не главное. Другое дело, что плохой аттестат приведет к вынужденной работе в 16 лет или ПТУ (колледжи они сейчас, наверное), необразованность предопределит компанию вашей девочки. С ней будет просто не интересно общаться более развитым детям. <br>У моей дочери в 10-11 летнем возрасте были похожие проблемы. Плюс еще подружка из сложной семьи, девочке сейчас 12 лет, она уже курит, а тогда 2 года назад, она просто мешала моей учиться. Хотя я это утверждать не могу, ведь никто не заставлял мою силком с ней дружить. А та девочка вся поглощена улицей, предоставлена сама себе, интересы все касаются улицы. Детей улица тянет. Доча училась средне, иногда задвигала на домашнее задание, гуманитарные предметы были для нее досадным недоразумением. И вот в 4 класс она пошла в другую школу, да и вообще ее образ жизни круто поменялся. Она и жить переехала в другой район, и с той подружкой видятся только по выходным теперь. Учиться стала лучше, не сразу, но результаты все выше и выше. И теперь ее никто не контролирует вообще. Она в 5 классе. четверки всего, остальные пятерки. Говорит, что ей стыдно быть не подготовленной. Учителя тоже нравятся. <br>Еще один совет - не забывайте вашей дочери говорить о своей любви к ней, не за оценки, а просто так. Даже если она станет двоечницей, вы очень огорчитесь, но будете ее любить и дальше. Нужно очень много думать, искать причину ее нежелания учиться. <br>Пишите, если захотите.

По суботам и воскресеньям:метлу в зубы и вперед .вокруг дома все подметать..не хочешь учиться .работай....ограничить телек ,комп,все излишества ...Говорить6 не хочешь учиться иди работать..и не утром мести..а днем..что бы все сверстники это видели.Будет говорить почему ???Отвечать: они учатся а ты работаешь....будешь учиться хорошо .не будешь работать....У дочери моей тоже было....обломал на корню....теперь чуть ли не отличница....Удачи....

в таком возрасте к сожалению нужно заставлять....

люди...заставлять бесполезно ...по себе знаю...про работу тоже не поможет....разберитесь в чём дело и почему не хочет учиться-скорее всего есть какие то проблемы в кампании, в учителях...или просто что-то не получается и это отбивает желание продолжать работать...бывает что человек просто устал от большой нагрузки и нужна передышка....

Своди на панель и покажи что происходит с теми кто не учится.

да рано какбы работать в 11 лет....

touch.otvet.mail.ru

Девушка 18 лет не хочет учиться и работать. Что делать?

я сама такая, и тоже муз. колледж еле вытянула. предложи ей бросить учебу. когда мне угражали, что отчислят, то меня это приводило в ужас, волосы дыбом становились! и я тут же с энтузиазмом бралась за учебу! правда ненадолго. она самая обыкновенная лентяйка! есть одно действенное средство против лени (сама опробовала) : если лениться, так лениться, т. е. совсем ничего не делать.. . не учиться, но и не развлекатся, не сидеть в инете, не гулять, не смотреть телек и т. д СОВСЕМ НИЧЕГО! мне помогает. а вообще я теперь прекрасно учусь в инсте искусств так же на музыкальном фак-те, на 4 и 5!!! а дело в том, что теперь я уже играю не на том, что мама велела (баян) , а на том, что выбрала сама (ударные инс-ты)!

а в чем кроется причина? попробуйте разузнать а не лезть со своими нравоучениями (хотя я с вами согласна но если она так ко всему относится)

спросить её чего она хочет, икак далше собирается жить!

Снять с довольствия. Кушать захочет- пойдет работать! Кто больших успехов добивается? Тот кому кусок с трудом достается!

Если только жизнь научит. Когда останется одна, безо всякой поддержки и средств к существованию, без возможности устроиться даже дворником. Только в таких случаях эти люди начинают что-то понимать.. . Обыкновенные пиявки.

Просто деньги на халяву валятся, вот и продолжает раскручивать. Найдёт денежного пацана и свалит.

может пусть попробует в хоре церковном попеть, может и жисть наладится.

Ей срочно надо выйти замуж !!! И все проблемы ее закончаться, дальше это будут проблемы ее мужа

Может ейпросто не интересно учится, там где она учится! Может родители давят! На меня например давили. Надо обязательно стать бухгалтером! Как итог диплом то я получила, только бухгалтером не работаю да и не буду! Поговорите с ней! выясните что ей нравится! Какая профессия? Чем собирается заниматся!

У моей тёти такая же ерунда была, Он просто выставила её из дома на улицу, не дав ни копейки, и сказала что бы та представила ей жизнь без образования и денег... она теперь на психолога учится!! ! Да жестоко, но что делать если так жизнь заставляет...

touch.otvet.mail.ru

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки

Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова. 

– Впереди – 10-й или даже 11-й класс, а подросток лежит, смотрит в потолок и говорит, что ничего не хочет, учиться не хочет, поступать никуда не хочет. Какие могут быть причины? 

Екатерина Бурмистрова

– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор. 

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину. 

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все. 

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь. 

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза. 

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться. 

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.

Вырос и лежит на диванe

Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия? 

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением. 

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия. 

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать… 

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

“Он ничего не хочет!” Когда ребенок живет без интереса

Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы. 

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни. 

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14. 

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился». 

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми. 

Фото: eyeem.com

www.pravmir.ru

Сказка о девочке, которая не хотела учиться читать.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о жизни с детьми! Предлагаем Вам персонализированную сказку (т.е. такую где надо поменять имя главного героя на имя вашего малыша), которая поможет вашему ребёнку почувствовать желание научиться читать, помогать ближнему и просто стать добрее к окружающим.


В одном маленьком красивом городе жила девочка Настенька, которая не хотела учиться читать. Мама покупала ей яркие красочные книги, обучающие компьютерные диски, но ничего не помогало.

Однажды Настя сидела за столом и рассматривала рисунок, который нарисовала её старшая сестра Лиза. На нём был изображён сказочный лес с различными зверушками, которые живут в своих маленьких домиках. И вдруг девочка подумала: «Как бы я хотела жить в этом лесу! Там, наверное, не нужно учиться читать и писать!»

Через несколько секунд после того, как она об этом подумала, какая-то неведомая сила закрутила её, завертела, подняла в воздух и затянула в рисунок. Очнулась она на лесной поляне в необыкновенном месте.

«Куда я попала? Где я? – думала девочка. Как же мне вернуться домой?»

Пошла Настенька по тропинке в глубину леса. На каждом шагу ей попадались маленькие говорящие букашки и зверушки, которые недовольно ворчали: «Ходит тут! Мешает!»

Неподалёку от тропинки, на пенёчке, сидел заяц и читал книгу.

- Уважаемый заяц! - обратилась к нему Настя. - Не подскажете ли мне, как попасть назад в мир людей? И вообще, как я сюда попала?

- Ха! Ты попала в наш мир через волшебный рисунок.

- Но его нарисовала Лизка! Разве она волшебница?

- Волшебной можно сделать любую вещь, если, изготавливая её, ты вкладываешь душу.

- А как же мне вернуться домой?

- Ну, этого я не знаю. Сходи к Сове, она птица мудрая, знает ответы на все вопросы.

- А как найти дорогу к её домику?

- В нашем лесу на каждой развилке стоят указатели с именами. Иди по тропинке и читай!

- Но я читать не уме-е-е-е-ю! – заплакала Настя.

- Эх, ты! Такая большая, а читать до сих пор не научилась! Ладно, помогу тебе. Буквы хоть знаешь?

- Буквы знаю. И как их в слоги складывать тоже!

- Ну, вот. Это уже полдела! Чего ревёшь? Сначала назови буквы, потом сложи в слоги и читай их вместе! Нет в этом ничего сложного! Просто нужно тренироваться, а ты ленишься! У нас зверушки в твоём возрасте уже газеты бабушкам читают!

Пошла Настенька по тропинке искать домик Совы. Увидела через какое-то время указатель, подошла и стала читать: «В-О – ВО, Л-К – ЛК. А! ВОЛК! Ой, нужно идти скорее дальше, вдруг он меня съест!» Побежала Быстро-быстро, увидела следующую стрелку. Начала читать: «С-О – СО, В-А – ВА. СОВА! Ура! Я прочитала! Я нашла!»

От криков проснулась старая мудрая птица и вылетела, покряхтывая на балкон.

- Это кто тут шумит? Кто мой покой нарушает? Что за безобразие?

- Ой, простите, уважаемая Сова. Я просто хочу вернуться домой, а зайчик мне сказал, что вы знаете, как это сделать. АА ещё он поругал меня, что я читать не умею, - заплакала девочка. – А я сама к вам дорогу нашла, сама на указателе всё прочитала. Я просто медленно ещё слоги складываю. А-а-а!

- Всё, хватит мне тут сырость разводить! Знаю я, как тебе домой вернуться, но для этого нужно выполнить несколько добрых дел, потому что самое сильное волшебство в тебе накапливается, если ты кому-то помогаешь. Сейчас я напишу их тебе на листочке.

Сова написала несколько строк и протянула девочке задание.

- Читай первое задание и сразу его выполняй!

- ПО-МО-ГИ ПТЕ-Н-ЦУ, - прочитала Настя. – Какому птенцу?

- Около третьей берёзы за моим домом птенчик выпал из гнезда. Я слышу, он просит помощи! Ищи третью берёзу! Считать-то, я надеюсь, ты умеешь?

- Считать умею!

Девочка побежала за домик Совы и увидела птенца, на которого уже собиралась напасть большая чёрная кошка.

- А ну, кыш! – закричала Настя. – Не тронь! – и, подхватив на руки, запрыгнула на ветку дерева, дотянулась до гнезда и аккуратно его посадила туда. Как же он обрадовался!

- Чик-чирик! Спасибо, Настюша! Ты спасла мне жизнь!

- Не за что! Не падай больше. А мне надо вернуться к Сове за следующим заданием!

- ОС-ВО-БО-ДИ БЕЛ-КУ, - прочитала девочка. – Какую белку?

-Я слышу, что за рекой в охотничьи силки попала белка и не может выбраться, а дома, в дупле, у неё остались четверо маленьких бельчат!

- Тогда мне нужно скорее бежать! А как переправиться через реку, тётушка Сова?

- На берегу есть моя лодка. Только смотри, не садись в лодку медведя, иначе он очень рассердится!

Настя подбежала к реке и увидела три одинаковые лодки с разными надписями.

- Опять читать! – вздохнула девочка. – Ну, что ж, начнём. Е-НОТ – нет, не эта, МЕД-ВЕДЬ – тоже не то, СО-ВА – вот она!

Настенька прыгнула в лодку, быстро переправилась через реку и увидела белку, запутавшуюся в силках, и освободила её.

- Спасибо тебе, девочка! – поблагодарила её белка.

- Не за что. Будьте аккуратнее!

Сова уже ждала Настю около двора.

- Скорей читай задание и спеши на помощь!

- СО-СТАВЬ ЗА-КЛИ-НА-НИЕ ДЛЯ ГНО-МОВ. Это что такое?

- В нашем лесу, - начала свой рассказ Сова, - в корнях деревьев, живут маленькие гномики, которые своими заклинаниями помогают всему живому в нашем лесу. На них постоянно нападает злая колдунья. Они должны каждую неделю придумывать защитное заклинание, под действием которого колдунья их не видит. Три дня назад их поэт-волшебник заболел и не смог защитить своих близких. Помоги им! Это твоё последнее задание!

- Ну, хорошо. Что бы мне такое придумать? Может, вот это подойдёт?

Злая колдунья, уйди навсегда!

Заклинания гномов для леса – живая вода.

Их не увидишь ты, как ни крути.

Лучше тебе насовсем уйти!

Сова запрыгала и захлопала крыльями.

- Конечно, подойдёт! Гномы теперь защищены, пока их поэт-волшебник не выздоровеет. Молодец, Настя! В тебе накопилось достаточно волшебства для возвращения домой. Спасибо тебе!

Мудрая птица взмахнула крыльями. Настеньку опять завертело, закрутило и куда-то потянуло. Очнулась она у себя дома и сразу же побежала к маме.

- Мама! Мамочка! Я обязательно научусь хорошо читать! Я теперь знаю, что без этого никуда.

Мама обняла девочку и поцеловала.

- Я знаю, что ты у меня большая умница.

Если вам понравилась сказка, то здесь можно заказать персонифицированные сказки составляемые на заказ и печатаемые только в 1 экземпляре.

dadandmom.ru

девочка не хочет учиться,прогуливает,всё время врёт.

Не понятно, а сколько девочке лет?

девочку не воспитывал давно никто. если она сама все это не поймет-никто за нее это не сделает. не хочет учиться? не надо-поломойки и дворники всегда нужны.

Жестко контроировать каждый шаг.

Может стоит разобраться в ситуации с хорошим педагогом или детским психологом?

Да она ещё маленькая, но с ней надо быть строже, а то избалуется!! !

лишать некоторых удовольствий

Ребёнок учится тому, что видет у себя в дому. Родители пример ему.

Врет - потому, что часто видимо ее ругаете и наказываете, и ложь девочка рассматривает как форму защиты. А не хочет учиться - либо Вы ее загрузили по полной программе, как стиральную машину, либо в какой-то момент перегрузили ее, стремясь сделать из нее вундеркинда. Садитесь вместе с ней за уроки вплоть до заучивания стихов. Светлым будущим интеллектуала Вы ее все равно не заинтересуете.

Это возрастное, если не принять меры сейчас, потом будет еще хуже. Поговорите на тему- для чего нужно учиться. Приведите примеры и т. д. Контроль через классного руководителя очень помогает.

Сколько ей лет? 15? И мы такие же были.

Кааакие все мудрые, высокопрофессиональные воспитатели... Прямо любо-дорого поглядеть... Чужую беду - руками разведу... А коснись своих детей - и не знаем, куда бежать и что нам делать... С подростками невероятно тяжело - это особенный возраст, некоторые дети просто не слышат взрослых, достучаться до них бывает очень трудно... Жестко контролировать, лишать удовольствий, бить, еще что-то - можно, но есть дети, которых это не воспитывает, если кто не знает.... Личный пример родителей - это великолепно, но, если кому неизвестно, в подростковом возрасте родители для ребенка - не авторитет, поэтому их пример, извините, не в теме в эти годы.... Ребенок должен своими глазами увидеть плоды своих "трудов", просто слова его не трогают... Поэтому придется дать ему это увидеть... это раз... Второе - ни при каких обстоятельствах не терять с ребенком добрых доверительных отношений, это, на мой взгляд, главное...

Жизнь все расставит на свои места! Нужно поговорить с ребенком и выяснить причины. что ее пугает в школе. Врет, значит чего-то боится. Ребенок живет в страже и неуверенности. Нужно разбираться родителям, что бы дать правильный совет ребенку. Поговорите с учителями, с ее подругами, с девочкой. Будите знать причину ее поведения, будите знать как все исправить.

ребенок родителям просто так врать не будет. Значит сами её приучили врать.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Одноклассники.     
Вверх
©    РЕБЕНКУ-ГОД.РУ   //    Карта сайта   //    XML