Название деталей деревянного конструктора


Конструирование для малышей

Конструирование для малышей: первые постройки,  этапы обучения ребенка конструированию, как познакомить малыша с деталями конструктора, игровые ситуации.

Очень часто, купив конструктор,  взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него,  рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но этого не происходит. Ребенок теряется в их обилии. Он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш механически перебирает и бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму или в домашних животных, однообразно действует кубиками одну минутку и тут же переключается на другие более интересные ему занятия. В чем причина? Ему просто не нравится такая игрушка? Или нам, взрослым,  нужно сначала учить малыша играть с конструктором?

В этой статье о конструировании с детьми 1-2 лет Вы узнаете:

  • Как заинтересовать малыша играми с конструктором?
  • Какими будут первые постройки малыша?
  • Как знакомить ребенка с деталями из набора и их называть?
  • Как обыгрывать постройки ребенка?
  • Как использовать детали конструктора для ознакомления малыша с формой, цветом, размером предметов?

Прежде чем читать эту статью, узнайте из предыдущей статьи цикла об играх с малышами о том,  как правильно выбрать конструктор для самых маленьких и каким требованиям он должен соответствовать.  Итак, конструктор у нас уже есть, и он соответствует всем требованиям и правильно нами выбран. А сейчас мы  поговорим об играх и занятиях с конструктором для малышей.

Раздел 1. Знакомим малыша с конструктором

Как называть ребенку детали конструктора

С 1 года до 3 лет малыши знакомятся с основными, самыми простыми деталями из конструктора. Названия деталей конструктора сложны для ребенка, поэтому малышам даются их «детские» названия, понятные для них:

  • Кирпичик (параллелепипед)
  • Кубик (куб)
  • Пластина
  • Крыша (треугольная призма)
  • Шапочка или шляпка (полусфера)
  • Столбик (цилиндр)

Лучше, если сначала Вы будете давать ребенку конструктор с деталями разной формы, но  одного цвета, чтобы малышу было легче отличать их форму и ориентироваться в ней. Затем малышу дается цветной конструктор с разноцветными деталями разной формы и размера, и он учится различать не только форму, но и цвет и размер деталей.

Не давайте маленькому сразу же все детали конструктора (их может быть в наборе от 50 до 100 и более), ему достаточно  для первых построек иметь 10-12 деталей. Сначала мы познакомим малыша с кубиками, затем с кирпичиками, а после этого введем и дополнительные элементы из конструктора — крыши, пластины, а затем и столбики и шапочки (пишу «детской» терминологией, как мы будем называть эти детали ребенку).

Как познакомить малыша  с названиями деталей конструктора

— Чтобы малыш стал ориентироваться в названии деталей, мы постоянно используем эти слова в разговоре с ним: «Где большая шапочка? Вот она!», «Дай мне кубик», «Ставим кубик на кубик – будет башенка», «А вот и крыша! Поставим крышу на кубик» и т.д.

— Мы называем детали не только, когда играем с малышом с конструктором, но и в тот момент,  когда убираем конструктор на место и складываем части конструктора в коробочку. Например, можно сказать малышу, что сейчас мы убираем в коробку только кубики. И он будет из всех деталей выбирать только детали этой формы. Затем также собрать в коробку кирпичики. Так по ходу обычной жизни ребенок постепенно запомнит, как называются детали разной формы. И малыш их легко запомнит.

— На третьем году жизни ребенка можно проводить с малышом игры «Отгадай, что спрятано в моем чудесном мешочке». Вы прячете в красивый непрозрачный мешочек деталь конструктора, а ребенок ручками ее обследует и пытается на ощупь определить, что это такое и назвать: «Кубик!» или «Кирпичик!». Обязательно сравним эти детали — проведем пальчиком по граням. У кубика все стороны одинаковые. А у кирпичика есть вот какая дли-и-и-нная сторона (ведем пальчиком вдоль нее), а есть сторона короткая.

Полезный совет: Всегда давайте возможность ребенку сначала самостоятельно познакомиться с новым конструктором – ощупать, рассмотреть, назвать детали.  И только когда конструктор уже будет знаком ему, то можно начинать строить из него постройки. Иначе малыш будет слишком сосредоточен на новом предмете, у него будет большое желание обследовать новый предмет со всех сторон, и строительство не получится :).

Раздел 2. Что может построить  малыш от 1 года до 3 лет из конструктора  

В раннем возрасте малыш узнает от мамы не только названия деталей, но и способы действия с ними – элементарные способы конструирования. Давайте познакомимся с этими способами конструирования для самых маленьких, даю их по порядку  с постепенным усложнением задач:

Способ 1. Размещать детали конструктора по горизонтали и по вертикали и видеть, что при этому изменяется их устойчивость.

Например:

  1. Кубики можно поставить горизонтально – и получатся вагончики для поезда. А можно поставить вертикально – сделать башенку.
  2. Кирпичики могут лежать на столе горизонтально, и тогда у нас получится дорожка. Она может быть разной.  Можно сделать узкую дорожку, если соединить кирпичики узкой стороной. А можно – широкую дорожку, если их соединять друг с другом их длинной стороной.
  3. Если те же самые кирпичики поставить их вертикально на стол рядом  друг с другом, то получится уже не дорожка, а заборчик!
  4. Если к кубику рядом поставить вертикально кирпичик — получится стульчик. А если на тот же кубик положить тот же самый кирпичик горизонтально — то получится совсем другая постройка —  не стул, а стол!

Способ 2. Накладывать детали одну на другую, делать перекрытия. Так получаются у нас домики, ворота.

Способ 3. Замыкать детали  в одно кольцо, образуя замкнутое пространство.

Примеры:

  • Пример 1.  Из кирпичиков, поставленных на ребро, мы строим загородку для курочек, коровок, делаем парк, делаем двор для прогулок матрешек и других маленьких фигурок людей и зверей.
  • Пример 2. Так же мы можем построить гараж для игрушечной машины, в который она будет заезжать через ворота.
  • Пример 3. Можно сделать с ребенком даже трамвай или автобус. Для этого строим замкнутое пространство из кирпичиков, а после этого располагаем в нем сидения для пассажиров и место для водителя. Один из кирпичиков мы можем отодвигать в сторону, когда пассажиры входят в салон. Это будет дверь. Вы сможете придумать много вариантов «обустройства» такого автобуса.

Наша главная задача, чтобы ребенок не просто повторил за нами какой-то новый способ действия, а стал использовать его в своих самостоятельных играх. Поэтому мы варьируем игры и показываем один способ конструирования на примере разных построек и разных игровых сюжетов.

Раздел 3. Этапы игр с конструктором для самых маленьких

Очень важно соблюдать последовательность в усложнении построек малыша. Тогда он будет чувствовать себя умелым и успешным, с удовольствием будет учиться новом. К новому  этапу мы переходим с ребенком, когда предыдущий этап уже освоен им.

Основные этапы усложнения построек для малышей такие:

  • Этап 1. Строим из деталей одной формы, например, только из кубиков (башенка, поезд) или только из кирпичиков (дорожки, заборчики).
  • Этап 2. Комбинирование в одной постройке деталей двух форм (например, постройка из кубиков и кирпичиков – стул, стол, машинка и т.д.)
  • Этап 3. Использование в постройках деталей разных форм – не только уже знакомых малышу кубиков и кирпичиков, но и «крыш» (призм), «столбиков» (цилиндров), пластин. На этом этапе в одной постройке ребенка встречаются детали трех форм (кубики, кирпичики и еще одна новая форма).
  • Этап 4. Конструирование построек с использованием перекрытий (ворота, арки, мосты). Например, можно построить мост из кубиков и пластины, а вверху его украсить призмами — «крышами».
  • Этап 5. Сюжетные композиции с разными постройками из множества деталей.

А сейчас давайте остановимся подробнее на играх и занятиях с конструкторам на разных возрастных этапах развития малыша раннего возраста.  В каждом разделе по каждому возрасту Вы найдете:

  • краткое описание особенностей конструирования с малышом этого возраста,
  • основные задачи ознакомления ребенка  с цветом, формой, величиной предметов на примере конструирования в данном возрастном этапе,
  • игры с конструктором и примеры построек.

Раздел 4. Как играют с конструктором дети  от 1 года до 1 года 6 месяцев

Особенности игр с конструктором в этом возрасте

Почему дети от 1 года до 1 года 6  месяцев часто ломают игрушки? Почему они то строят,  то разрушают постройки, разделяют и снова соединяют части конструктора, вкладывают и вновь вынимают из коробки и готовы повторять это бесконечно?

В этом возрасте любой малыш – исследователь мира. Он познает физические свойства предметов, которые его окружают. Именно поэтому дети в этом возрасте очень любят собирать и разбирать игрушки. Именно в таких, на первый взгляд, бессмысленных играх есть очень глубокий смысл для развития  ребенка. В них развивается сенсомоторный интеллект малыша, наглядно – действенное мышление, умение устанавливать внутренние связи между предметами. Это не шалости, не недостаток внимательности, а это очень нужный маленькому человечку опыт —  серьезное знакомство с миром вокруг него. Дайте ему возможность это сделать! Дайте возможность построить башню и ее разрушить, снова построить и снова разрушить — это для малыша процесс познания мира. Ломать башню — это первый этап игр с конструктором, который проходят все дети и которого не избежать :).

Знакомство с деталями конструктора, цветом, формой, величиной

 Уже  возрасте до полутора лет мы начинаем правильно называть ребенку детали конструктора. В результате малыш может отличить кубик от шарика или кубик от кирпичика. Он может подать такой же предмет взрослому («Дай такой же!»), найдя  деталь среди 3-4 вариантов.

Например:

  • Малыш может дать маме желтый кирпичик (мама держит в руках кирпичик и просит найти такой же), отобрав его из кирпичиков трех разных цветов.
  • Ребенок может подать  маме большой кубик (такой же, какой держит в руках его мама), отобрав его из трех других разных деталей конструктора. Он отличает большие кубики от маленьких.

Играем с конструктором

Малыш  еще не может строить из конструктора сам, но использует кубики из строителя в играх с мамой – например, перевозит их в кузове игрушечной машины. Или укладывает спать куколку на кроватку, которую построила для нее мама из деталей строителя.

Также малыш может использовать в играх детали строительного набора в качестве предметов- заместителей. Например, вместо мыла он может помыть куклу кирпичиком из строительного набора, если мама научит его пользоваться предметами – заместителями в игре. А узкий длинный столбик – «палочка» —  может служить в игре чем угодно в зависимости от его длины – от градусника, который поставим мишке до ложки или расчески для причесывания куклы.

Мама может показать ребенку, как строить самые простые постройки — башенку из одинаковых кубиков или поезд из кубиков (каждый кубик — это один вагончик поезда, чух-чух — чух, поехал поезд!), дорожки из кирпичиков, или столик (на кубик сверху кладем кирпичик).

Раздел 5. Конструирование для малышей от полутора до 2 лет

Знакомство с деталями конструктора и их названиями, цветом, формой, величиной

В этом возрасте происходят большие изменения в умственном развитии малыша. В результате если раньше он мог выполнить лишь просьбу «дай такой же, как у меня», то к  1 году 9 месяцам — 2 годам он может выполнить более сложную просьбу «Дай такой же кирпичик, но красный», т.е. может выделить одновременно 2 признака предмета. Это приходит не сразу, а постепенно, в результате знакомства малыша с формой деталей, их цветом и размером.

Мы можем предлагать малышу такие задания с деталями конструктора, как «Найди синие кирпичики. Где большой кирпичик? Где маленький кирпичик (называем размер и форму — 2 признака одновременно)?», «Найди желтые  шляпки – большие и маленькие» (называются одновременно форма детали, ее цвет и размер).

Малыш уже хорошо различает размер деталей и поэтому мы можем учить его сравнивать и находить три детали одинаковой формы, но разного размера:  «большой кубик» — «поменьше»- «маленький кубик».

По нашей просьбе малыш даст большой кубик – большой игрушке, а маленький – маленькой игрушке.

Из 3-4 деталей разной формы малыш выберет и даст по просьбе взрослого кубик, крышу, столбик, кирпичик: «Дай крышу. Где у нас кирпичик – дай, пожалуйста»

Разумеется, это возможно только если взрослый называет эти детали во время игр с конструктором и знакомит малыша с ними.

Играем с конструктором

Очень часто малыши от полутора до двух лет повторяют одно и то же действие много раз подряд. Они наслаждаются им, словно убеждают сами себя: «Я это уже умею!». Ведь главное для ребенка – не результат, а процесс, если он его повторяет – значит, он получает от этого большое удовольствие! Не мешайте малышу, пусть он повторяет, это очень нужно ему для развития. Придет время – и он сам перейдет от старого, усвоенного, к новому.

В этом возрасте малыш еще сам не сможет сделать постройки. Поэтому не малыш, а взрослый начинает игру с конструктором и ведет ее. В этом возрасте за один раз мы строим одну постройку. Например, только домик. Или только скамеечку.

Мама разыгрывает игровой сюжет с игрушками – например, строит из кирпичиков дорожку для матрешки, по которой матрешка побежит в свой домик: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Малыш присоединяется к строительству, повторяет за мамой ее действия — помогает строить дорожку для матрешки, подражает маме. Вот дорожка и готова. Малыш может взять матрешку  в руки и показать, как она идет по дорожке.

Приведу пример одной из первых игр с конструктором для детей второго года жизни. Автор – С. Л. Новоселова.

Вам понадобятся для игры: фигурка «курочка», фигурка «цыплята» (или один игрушечный цыпленок, соразмерный кубикам и курочке), 8 одинаковых кубиков.

Полезный совет: Очень важно, чтобы кубики, которые мы дадим ребенку для этой игры, были ему хорошо знакомы. Иначе он будет их обследовать, а не слушать историю,  и строить башню для цыпленка не станет.

Ход игровой ситуации:

— Взрослый  показывает детям игрушку – курочку. И разыгрывает сценку. Курочка потеряла цыпляток, никак не может их найти.

— Взрослый предлагает ребенку помочь курочке и строит башенку из 4 кубиков, ставя их один на другой. Курочка взлетает на построенную башенку  видит с нее своих цыплят, очень радуется: «Нашлись цыплята!» (взрослый незаметно для ребенка ставит на стол фигурку цыплят).

— Курочка прыгает с башенки и бежит к цыплятам (убираем фигурку курицы незаметно для ребенка к себе в карман,  башенка остается на столе).

— А где же курочка? Цыплята встревожены, не видят ее, опять потерялись! Пишат «пи-пи-пи», ищут маму. Нужно построить им башенки, пусть они на них взлетят и увидят маму.

— Ребенку дается 4 кубика. Ребенок строит башенку, цыплята  взлетают на нее и видят маму! Как они радуются! (достаем фигурку курочки). А вот и курочка! Нашли цыплята свою маму!

В следующие разы для закрепления можно повторить строительство башенки, о обязательно с другим сюжетом. Для нас это будет повторение, а для ребенка – совсем новая история!

 Какие постройки можно строить с малышом от полутора до двух лет

К двум годам малыш уже сможет построить известные ему простые постройки сам.

Варианты построек: дорожка, скамеечка, лесенка из 6 кубиков (первая ступенька — один кубик, вторая ступенька — два кубика и третья ступенька — три кубика), заборчик, ворота, горка, башня и другие самые простые и очень быстро реализуемые постройки из  деталей двух форм (кубики и кирпичики).

Например:

  • башенка (ставим кубик на кубик,
  • домик (призма – «крыша»  ставится на кубик),
  • машина (кубик и кирпичик ставим на пластину),
  • дорожка из кирпичиков
  • стол (кладем кирпичик плашмя на кубик),
  • стул (приставляем к кубику сзади кирпичик – «спинку стула»),
  • скамеечка (располагаем планку или кирпичик на двух кубиках),
  • ворота (ставим кирпичики вертикально и располагаем на них планку).

Раздел 6. Конструирование для малышей от 2 до 3 лет

Знакомство с деталями конструктора и их названиями, цветом, формой, величиной

К 2 годам у ребенка интенсивно развиваются лобные отделы коры головного мозга. Именно поэтому малыши в этом возрасте уже могут играть более сосредоточенно, меньше отвлекаются,  действуют более целенаправленно, лучше отличает форму, размер и цвет предметов.

Ребенок может выбрать из коробки с деталями конструктора только столбики или только кубики, т.е. детали одной формы, но при этом это будут кубики разных размеров и цветов.

Ребенок свободно ориентируется в деталях конструктора и хорошо знает их названия, не путает их (если его знакомили с их названиями до этого,  на втором году жизни малыша).

Если с ребенком занимаются, то малыш к 2, 5 годам понимает просьбу «Дай такого же цвета» и хорошо различает желтый, красный, синий и зеленый цвета. А к 3 годам отличает и некоторые другие цвета – оранжевый, фиолетовый, голубой и может правильно называть все семь цветов радуги. А также отличает оттенки цветов: «Где темно-зеленый кубик? А где светло-зеленый?» Также ребенок различает цвета ахроматические: белый, серый, черный.

К 3 годам малыш уже и сам может назвать 2-3 признака детали из конструктора: «Желтый большой кубик» или « маленький кирпичик».

На третьем году жизни можно ввести новое задание — начинать использовать цветные кубики для выкладывания из них разноцветных узоров (по принципу мозаики) и разноцветных дорожек с чередованием цвета (например, в дорожке чередуются желтые и красные кирпичики чтобы получился узор).

 Играем с конструктором

Для игры с малышом 2 лет мы берем не весь набор деталей конструктора, а 10-12 штук деталей разной формы и размера, уже знакомых ребенку.

К набору конструктора обязательно добавьте коробочку с мелкими игрушками соразмерными деталям конструктора. Это игрушки, с которыми малыш вместе с Вами будет обыгрывать постройку. Например, он сможет посадить игрушечного петушка на только что построенный заборчик, спасая его от лисы. Или малыш поможет игрушечной кошке взобраться на лесенку из кирпичиков. Или  поселит зайчика в построенном для него домике.  Это могут быть мелкие фигурки сказочных персонажей, зверушек, матрешки, фигурки семьи.

В эту коробочку мы положим и природный материал: шишки, желуди, палочки, которые могут понадобиться ребенку в игре с конструктором и которые могут стать предметами – заместителями. Например, можно сделать человечка из шишки, а крышечки желудей использовать как мисочки для еды в обыгрывании сюжетов.

Можно распечатать на картоне картинки героев сказок, поставить их на подставки  и использовать для разыгрывания сюжетов. Или использовать соразмерные деталям конструктора фигурки для настольного театра.

Ребенок двух лет  не может строить ради обучения чему-то, ему обязательно нужен игровой сюжет. Он должен видеть игрушку, для которой он строит и понимать, зачем этой игрушке понадобилась его постройка.

Например, мама разыгрывает сценку. В гости к ребенку приходит маленькая матрешка, у нее новоселье и нужно помочь ей обустроить комнату. Матрешке очень нужны стол и стульчик, потому что она любит пить чай со своими подружками.  Мама с ребенком строят стол из кубиков, а затем стульчики ( к кубику сзади приставляется кирпичик так, чтобы он стоял вертикально как спинка стула). Постройки готовы! И началось главное для ребенка – их обыгрывание. Матрешка принимает гостей, усаживает их за стол, угощает, все пьют чай из игрушечных чашек. Гости вместе с ребенком играют или танцуют и разыгрывание сценки на этом заканчивается.

Можно варьировать в дальнейшем эту сценку по-разному. Например, матрешки устали и решили полежать. А кроваток –то нет! Давай их построим. Каждой матрешке строим свою кроватку.

Возможен и другой вариант: матрешки после чаепития решили пойти погулять, и тогда мы построим для них вместе с ребенком парк, сделаем в нем длинную дорожку для прогулок и смастерим скамеечки из кирпичиков, положенных на кубики.

А может быть, в следующий раз мы построим не стол и стулья, а длинный диванчик, на который наши матрешки- подружки сядут и будут беседовать друг с другом.

Если ребенок допустил ошибку, то исправляется она тоже в игровой форме. Например, ребенок строил ворота, но они получились слишком узкие, и игрушечная машинка в них проехать не может. Как быть? Игрушка — водитель игрушечной машинки говорит малышу о том, что не может проехать в построенные ребенком ворота. Слишком узкие ворота получились! Как же исправить? Малыш должен догадаться, как сделать ворота более широкими. Машина через них проедет, и водитель обязательно его поблагодарит за помощь. Если же малыш расстроился из-за неудачи и никак не может найти решения задачи, то ему помогает взрослый и подсказывает выход из ситуации,  достраивает постройку вместе с малышом чтобы обеспечить ребенку успех. Машина проезжает через ворота, и малыш доволен.

Какие постройки можно строить из конструктора с малышом в возрасте от 2 до 3 лет

В основе всех построек малыша —  сюжеты из повседневной жизни ребенка и знакомых ему простых сказок.

Например:

  • домик с заборчиком,
  • качели, песочница во дворе,
  • дорожка в парке со скамеечками,
  • комната для матрешки (диванчик, кроватка, стол, стульчик),
  • дорога для машин и ворота,
  • паровоз с вагонами,
  • мостик через речку.

В этих постройках используются детали 3- 4 форм. Например, мостик можно сделать из пластины, которая положена на кубики. А сверху мы украшаем наш мост двумя призмами – «крышами».

Малыш с удовольствием построит и дом для трех медведей из известной ему сказки по их просьбе, сделает из кирпичиков и кубиков большой стул для Михаила Потаповича, стул поменьше для Настасьи Петровны и маленький стульчик для Мишутки.

Конструирование  — очень полезное для малышей занятие. Надеюсь, что полезные советы из этой статьи, помогут Вам начать строить с детьми из обыкновенного деревянного конструктора и получать от этого удовольствие и радость, помогая малышу познавать такой интересный мир вокруг нас!

Желаем Вам интересных построек! Более подробно система игр с конструктором для детей от 1 года до 3 лет дана в  курсе — путеводителе по развитию малышей  в раннем детстве «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет».

Еще интересные и полезные статьи о развитии детей  в раннем возрасте:

— Рисование с малышами: советы специалиста. Основные этапы, система игровых заданий и занятий, идеи и темы, правила рисования с детьми от 1 года до 3 лет.
— Лепка для малышей: основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет.
Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.

Занятия с матрешками для самых маленьких. Знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры  с матрешками.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Деревянный конструктор Строим сами 66 деталей Краснокамская Игрушка

В Интернет-магазине "Нижегородский Почемучка" вы можете купить недорогие игрушки деревянные для всей семьи, детских садов, а также они будут отличным подарком в день рождения! Это незаменимые помощники в развитии детей разного возраста.

 

Игрушки деревянные очень долговечны и исправно служат не одному поколению детей, даря хорошее настроение и развивая у них важные качества и навыки.

Если вы хотите большее количество деталей, то его можно дополнить набором кубиков из дерева для детского сада, который можно найти здесь и здесь

 

Конструирование - один из наиболее значимых процессов в развитии ребёнка. Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и сооружать элементарные постройки по образцу. Поддерживается желание строить самостоятельно и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).

 

 

 

 

Конструктор для конструирования в детском саду купить можно найти - ЗДЕСЬ большой выбор! (перейдите по ссылке).

 

 

 

                         Используется для развития

 

  • мелкой моторики рук
  • умения различать детали по форме, используя их названия в своей речи
  • эстетического воспитания (элементов конструкторской деятельности и творчества)
  • пространственных соотношений (широкий - узкий, высокий - низкий)
  • анализа созданных построек
  • сюжетно-ролевых игр; дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол
  • восприятия, логического и пространственного образа мышления, воображения
  • памяти, внимания, наблюдательности.
  • Игрушка изготовлена из экологически чистых материалов: сосна, ель, берёза, липа.
  • Окрашена акриловыми красками.

 

 

 

 

Деревянный конструктор Строим Сами "Цветной, 66 деталей" фабрики Краснокамская игрушка для всех детей!

Это один из самых замечательных деревянных конструкторов с огромным количеством правильных геометрических фигур.

Перед Вами - бессменный хит среди деревянных конструкторов для детских садов и заботливых родителей!

Игрушки фабрики Краснокамская игрушка купить можно как отдельно, так и в комплексе с другими деревянными конструкторами, или целыми партиями для группы в детский сад, ведь они обладают колоссальной пользой для развития ребенка!

    Деревянные конструкторы для детей от Краснокамской фабрики игрушек - одни из первых игрушек Вашего малыша. В этом конструкторе для детей имеются все составляющие для начального ознакомления ребенка с азами конструирования. Детали, которых целых 66 штук, выполнены в виде основных геометрических тел и окрашены в основные цвета, а деревянные кубики послужат надежной основой для построек. Вы не только сможете конструировать различные сооружения, но и учить с детьми цвета.

 

С чего начать с этим деревянным конструктором от фабрики Краснокамская игрушка?

 

Строить можно из всего: из песка и глины, из дерева и пластика, из бумаги и картона, из дешевого «Строителя» и современного дорогого конструктора, из фольги и старых коробок от молока, из пластиковых блоков для бутылок, из ивовых прутьев, пенопласта и камешков. В общем — из всего, что вы в состоянии не только купить, но и найти.

Базовыми являются обычные геометрические тела деревянного конструктора, хорошо знакомые всем если не с раннего детства, то из школьного курса: куб, параллелепипед, призма, цилиндр и производные от них. Наборы конструктора из совершенно одинаковых деталей тоже подойдут, но как дополнительное развлечение. Стереотипные детали лишают ребенка возможности поиска неожиданных вариантов и ракурсов. Кроме того, недостаточно конструировать только по заданным образцам, даже если собрать из «лего» большую коллекцию сооружений.

Продолжение..

Строить и конструировать хорошо в детском саду, когда «пора» по возрасту, начиная с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. Но совсем не поздно, вполне полезно и приятно моделировать и в младшей школе. А если увлечение переросло в более глубокий подростковый интерес к техническому моделированию, к конструированию в виртуальном пространстве или к экспериментальной бумажной архитектуре, то отнеситесь к этому как можно серьезнее. Кто знает?.. 

Конструирование и развитие

Попробуем разобраться, что происходит, когда ребенок строит башни и экспериментирует со свойствами объектов. Например, когда он пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом — он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание. 

Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит узнать и который ему, по всей вероятности, придется изменять. А пока изменяется он сам.

Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и треугольников, призм, цилиндров из строительного материала деревянного конструктора "Строим Сами 66 деталей".

Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит).

Дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань.

Грани кирпичика различны: две боковые грани значительно больше двух других боковых граней и тем более торцевых, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.

Устойчивость и неустойчивость различных деталей можно продемонстрировать таким образом: расставить несколько кирпичиков (от 1—7 шт.) на торцевых гранях друг за другом с интервалом, равным половине длины кирпичика, затем легонько толкнуть крайний кирпичик так, чтобы он упал на впереди стоящий, и повторять это до тех пор, пока не попадают все кирпичики.

На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали,— дорожки, поезд, трамвайная линия, забор; кубики, поставленные один на другой,— башенка, лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками — стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка.

Цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять детали, соединяя их в стройную линию, и учитывать (но еще не называть) пространственные признаки «короткий — длинный», «узкий — широкий». (Ребенку нужно давать не менее десяти — двенадцати кирпичиков и четырех — шести пластин.)
Более сложный вид построек — мебель. Вначале каждый предмет мебели выполняется отдельно и в разных вариантах. Затем детям предлагают соорудить две-три постройки сразу (стол и стулья, стол и диван и т. п.).

 

Описание деревянного конструктора "Строим Сами 66 деталей от фабрики Краснокамская игрушка и их наименование:

 

 

Деревянный конструктор «Строим сами» фабрики Краснокамская игрушка включает в себя 11 видов геометрических фигур: брусок, полукуб, арка, кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины 2 видов Всего 66 деталей.

 

Вес: 2112 г. Размеры упаковки: 35 x 30 x 5 см

 

 

www.yapochemu4ka.ru

Робототехника_2011: сентября 2011

1. Название деталей и проверка комплектности наборов
Урок сегодня мы начнем с проверки комплектности закрепленного за вами набора. В конце урока необходимо свой набор проверить на наличие всех деталей и сдать учителю.
 На фотографии видно, как Коля Мирзоев и Артем Хомич внимательно проверяют комплектность своего набора под номером 1.
Параллельно с проверкой будем запоминать названия деталей конструктора.


2. Игра "Фантастическое животное"

Суть игры заключается в следующем. В каждом наборе по команде учителя формируются два одинаковых поднабора деталей. Один игрок втайне от второго строит из своих деталей некое фантастическое животное.

Затем второй игрок берется за свой комплект. Оба отворачиваются друг от друга и второй игрок под диктовку первого игрока строит копию этого фантастического животного, ни разу не взглянув на него. А первый игрок тоже не должен видеть, что делает второй. К концу строительства обе конструкции сравниваются. 

Очевидно, что чем точнее вы называете детали, тем лучше получится у вашего товарища копия. Поэтому называйте детали правильно.

На фото видно, как ребята (Спирин Виталий, Григорьев Александр и Галузин Андрей) придумывают свои конструкции. 



На следующих фото видно, как ребята, повернувшись друг к другу спиной, пытаются руководить конструированием "близнеца".

Под руководством Виталия строит Юра Парадовский.

Женя Литвин старается повторить конструкцию Евгения Смирнова.

 Павел Спиричев выполняет команды Александра Григорьева.

 3. Фотографируемся и складываемся

Сравните ваших "близнецов", сфотографируйтесь. Разберите ваши первые творения, разложите детали в набор, проверьте комплектность, сдайте набор учителю.

Вот что у нас получилось:


Домашнее задание. Выучить названия всех деталей конструктора (с уточнениями: балка 5-ти модульная, ось 3-х модульная, изогнутая балка  3 на 5 и т.д.)

Что будет на следующем уроке? Тест на знание названий деталей.

przrobot11.blogspot.com

Деревянный конструктор Томик 65 деталей Строитель

 

 

В этом конструкторе имеются все составляющие для начального ознакомления ребенка с азами конструирования. Они выполнены в виде основных геометрических тел, окрашены в цвета радуги, а деревянные кубики послужат основой для построек.

Вы не только сможете конструировать различные сооружения и ломать их, но познакомиться с основополагающими цветами и выучить их вместе: красный, желтый, синий, зеленый, белый.

А также выполнять множество заданий на сортировку.

 

Деревянные конструкторы Томик 65 деталей для детей - одни из первых игрушек Вашего малыша.

  

Изучить логические понятия выше - ниже, толстый - тонкий, часть - целое, большой - маленький, форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и др.

 


Деревянный конструктор Томик 65 деталей красочный и удобный включает в себя подборку самых разнообразных моделей: кубики, параллелепипеды, разной длины цилиндры, пластины, арки,детали треугольной формы (крыши).

 

Игрушка развивает мелкую моторику рук, координацию и воображение, приучает дошкольника к усидчивости, собранности, аккуратности.

Комплект изготовлены из натурального и экологически чистого прочного материала – древесины хвойных пород сосны. Некоторые элементы без краски.

Все фигурки качественно отшлифованы, не имеют острых углов, которые могут поранить, устойчиво стоят на ровной поверхности. Томик прекрасно пахнет деревом!

Простой и понятный, он оставляет огромный простор для фантазии и игр. Ведь он обладает колоссальной пользой для развития!

Блоки Томика универсальны, совместимы и при желании дополнят другие наборы. Воспитанник сможет построить домики, башни, замки, мосты. Можно легко проявить свою креативность!

 

Перед Вами - бессменный хит для заботливых родителей!


Его можно купить как отдельно, так и в комплексе с другими конструкторами Томик.

 

 Вся продукция сертифицирована, а красящие составы долговечны.

 

Характеристика элементов:

Кубики 4*4 см

Цилиндры 4*6 см

Кирпичик 1*7*4 см

Пластины 0,7*4*4 см

Крыши 4*5,3 см

Арки 4*2 см

Параллелепипед  4*6 см

Шайбы 2*4 см

Размеры: 0,29*0,25*0,06м

Вес: 1,81кг.

 

Продолжение..

Что можно построить из конструктора Томик?

 

Игра в три кубика поможет вам на первых порах:

В этой игре действительно используются только три детали, но называются они, конечно, не «кубики», а совсем по-другому. Если вашему ребенку известны правильные названия, он, без сомнения, сможет точно сказать, какая деталь в какой конструкции использована.

Но самое главное в этой игре — не назвать детали, а построить из них.

 

 

Схемы и чертежи. Вы можете вместе с ребенком нарисовать на бумаге вот такие рисунки. А потом построить по ним готовую конструкцию.

 

 

 

Добавим еще одно условие. Вы, наверное, знаете, что по чертежу, на котором дан только вид спереди, можно создать разные постройки.

Предложите ребенку подумать, какую деталь можно заменить другой, сохранив общий план и контуры конструкции. Постарайтесь найти все варианты.

Но помните, что кубиков на каждой картинке только три.

 

 Томик конструктор 65 деталей можно приобрести в нашем интернет магазине. Мы всегда рады нашим клиентам!

www.yapochemu4ka.ru

Что нужно знать перед покупкой деревянного 3D конструктора

Деревянные 3D конструкторы произвели революцию в подходе к творчеству личному хобби, детскому развитию и раскрытию потенциала ребенка.

В современном мире рынок насыщен товарами из Китая, зачастую плохого качества и из непонятного сырья. И у покупателя частенько возникает вопрос, а безопасна ли игрушка? А не будет ли аллергии на нее? А какую пользу в развитии ребенка она окажет? Но помимо этого, Деревянные 3D конструкторы нашли себя и среди взрослой аудитории.  Папы с удовольствием собирает сложные модели со своими детьми. А люди, которые много работают находят в сборке деревянных конструкторов свое хобби - Пока руки работают, мозг отдыхает!

На рынке представлено большое множество деревянных конструкторов о некоторых из них я расскажу в этой статье, выделю полезные и отличительные черты каждого производителя. Забегая вперед скажу, что материал, из которого сделаны конструкторы один и тот же – натуральное дерево, а если быть точным, то фанера толщиной 3-4мм. А конечный продукт рассчитан на совершенно разные целевые аудитории, и имеет широкий возрастной диапазон от 5+ до 65+. Некоторые собранные модели имеют несколько вариантов использования, от просто игрушки до применения в быту, украшение интерьера комнаты или офиса, хранения личных мелких предметов, например, бижутерии и т.д.

Полезные игрушки какие они?

Что такое полезная игрушка? Это та игрушка, которая способна развивать и воспитывать в ребенке определенные навыки, такие как моторику рук, усидчивость, концентрацию и делать это в игровой форме.

Российская компания Lemmo занимающаяся производством развивающих конструкторов из дерева с 2015г. Делает высококачественные модели, в сборке которых используется клей ПВА. Здесь вспоминаются детские кружки советского времени, в которых дети пилили лобзиком, проектировали свои первые скворечники, клеили летучих змеев и т.д. В этом помещении всегда стоял запах дерева и клея ПВА, а по всюду были опилки и древесные стружки. Сейчас все проще, лобзиком выпиливать больше ничего не требуется, а значит детскую комнату не придется переделывать в мастерскую.

В производстве деревянных 3D пазлов все детали уже вырезаны лазером из высококачественной фанеры. Детали могут соединяются без клея, либо с клеем, в зависимости от того как указано в инструкции.

Проявление творчества -  деревянные модели можно раскрашивать

В основном производители ничем не красят деревянные 3D пазлы, кроме одной компании - M-WOOD, они используют для покрытия своих моделей безопасную краску Tikkurila KIVA, предназначенной для детских деревянных игрушек. Она полностью соответствует экологическим нормам. Модели получаются яркие и красивые

Модели же других производителей, Ugears, Lemmo, EWA, Wooden City, Wood Trick и т.д. - можно раскрашивать самостоятельно. Я рекомендую использовать акриловые краски. Однако вы можете самостоятельно подобрать краску для работы по дереву. Самый простой вариант, более подходящий для маленьких детей — это использовать фломастеры для раскрашивания модели. Проявите фантазию и создайте такую игрушку, которая будет только у Вас и ни у кого больше!

 

Творческие люди делают из обычных моделей настоящее произведение искусства. Посмотрите эти фотографии и оцените труд Энрико Аннаева. Как красиво он разукрасил свою модель от Ugears - Почтовый Дилижанс

Конструирование

Известно, что любимое занятие детей – это конструирование. Этот вид занятий не только увлекателен, но и полезен для всестороннего развития ребёнка, его мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики. Конструирование прививает навыки постановки отдельных задач, настойчивости в их реализации, усидчивости и упорству в достижении цели. Деревянные 3D пазлы прекрасно решают все эти задачи!

Простые модели - способны порадовать детей и их родителей. Они прививают любовь к моделированию с детства. При самостоятельной сборке деревянного конструктора у вашего ребенка появится прекрасная возможность ознакомится с работой интересных механизмов и собрать свою собственную игрушку. 

Сложность зависит от количества деталей и механизма

3D-пазлы отличаются от других деревянных конструкторов прежде всего тем, что их надо собирать поэтапно — двигаться строго по заданному в инструкции пути. Нельзя собрать новую модель из двух наборов, как, к примеру, в магнитном конструкторе или в Lego.

Сложность 3D-конструктора определяется количеством деталей и механизмом. Скажем, для модели Коня Механоида инженеры Ugears создали очень сложный механизм: конь ходит как настоящий, держит равновесие, поднимает ноги.

В основном производители деревянных 3D-пазлов ставят ограничение по возрасту «14+». Ребенку младше такие конструкторы лучше не покупать, особенно если родители не готовы помогать: при сборке важно не только суметь надавить на детали так, чтобы они соединились, но еще и правильно понять изображенную в инструкции конструкцию, так как разбирать неправильно собранные элементы будет трудно, и высока вероятность сломать или обломить деталь. В конструкторах Lemmo все гораздо проще, там нет сложной механики, детали соединяются с помощью клея, поэтому на упаковке указано ограничение «5+».

3D конструкторы из дерева удобно собирать

Все детали в деревянных 3D-пазлах уже вырезаны из фанерных пластин лазером. Они могут соединяться без клея, либо с клеем в зависимости от того, что указано в инструкции. Конструктор с клеем собрать легче, так как в моделях, где сборка происходит без клея, используются специальные крепежи и зубочистки. 

Производитель вкладывает в набор все необходимое для сборки, однако есть вещи, которые я бы дополнительно рекомендовал:

  1. Воск - При сборке механических элементов, обязательно используйте воск, можно использовать любую свечку или приобрести отдельно (Воск снижает трение деталей, используется как смазка)
  2. Канцелярский нож - маленькую деталь проще вытащить из фанерной плашки, если подрезать ножом перемычки.
  3. Маленький молоточек
  4. Наждачную бумагу - хотя почти все производители ее вкладывают, но если ее нет, то может пригодится
  5. Маленькие плоскогубцы - с ними удобно протаскивать зубочистки в узкие отверстия.

Деревянные 3D пазлы – хобби для взрослых

Некоторые компании пошли дальше. К примеру Денис Охрименко владелец и создатель 3D-конструкторов компании Ugears говорит - «Не нужно сравнивать модели Ugears c Lego». И это правильно. Конструкторы этой компаний и таких компаний как Eco Wood Art, Wooden City, они все механические, имеют подвижные элементы, очень детализированы, невероятно красивы и сложные в сборке. Поэтому они ориентированные на более взрослую аудиторию 25+.

Посмотрите на этот, Кабриолет Мечты (Dream Cabriolet) VM-05 разработанный Ugears совместно с V-Models. Это уникальная детализированная копия ретро-автопрома эпохи хвостовых килей с 1948 по 1964 года. Он выглядит так же шикарно, как знаменитый кадиллак Элвиса Пресли! 

В этой модели 739 деталей, ориентировочное время которое вы потратите на сборку 16 часов. Модель не только радует глаз своими формами, но ещё и способна самостоятельно ездить, имея механический привод, коробку передач с тремя положениями R, N и D. У модели даже подъемники стёкол в дверях работающие.

Чудо инженерной мысли

Модели таких компаний как Wooden City, Ugears, Eco Wood Art способны украсить любой интерьер - это дорогой подарок. В таких моделях присутствуют сложные инженерные решения и процесс сборки приносит большое удовольствие. Иногда он может занимать до 20 часов. Но это никого не останавливает.

ВЫВОДЫ

И так, можно сделать вывод, что компании производят деревянные конструкторы высочайшего качества, они безопасны для детей и все имеют свои отличительные признаки, свои тонкости и направленность. Так же можно отметить что спектр разновидностей моделей очень высок от танков, экзоскелетов и киберпанка до нефтяных вышек, строительных кранов, реалистичных автомобилей, самолетов и поездов. 

Такие конструкторы воспитывают эстетические чувства, понимание гармонии, инженерной идеи, воплощенной в таком мягком, экологичном, приятном на ощупь материале, как дерево.

Важным фактором является и то, что к конструкторской деятельности привлекаются и родители ребёнка. Совместные часы, проведённые с папой в интересной и увлекательной работе – не это ли лучший ли подарок?

И конечно же главное в таких конструкторах – это их дальнейшее практическое применение в качестве игрушки или интерьерного экспоната, обладающего определёнными механическими функциями.

На нашем сайте ananaza.ru представлены конструкторы из Польши, Белоруссии, России, Украины.

Вы всегда сможете найти модель по интересам, среди 3D пазлов есть, корабли, автомобили, различная спецтехника, поезда, танки, пистолеты, средневековые замки, настольные игры, самолёты, дома и мебель для кукол.

Мы все родом из детства. Поэтому деревянные 3D конструкторы интересны не только детям, но и взрослым коллекционерам, увлекающимся моделированием. Увлекательное занятие создать что-то своими руками не оставляет нас никогда. Для такого приятного и полезного времяпровождения и существуют эти удивительные конструкторы. 

Готовый конструктор нельзя разобрать и собрать заново

Если готовая модель используется как предмет интерьера, достаточно просто периодически смахивать с нее пыль. Стоит иметь в виду, что деревянные конструкторы тяжело отремонтировать, но при некоторых поломках может помочь клей ПВА. Чаще всего в конструкторах ломается резиномотор, который состоит из канцелярских резинок — надо быть готовым к тому, что резинки долго не живут. Из строя также может выйти заводной механизм: все же у дерева достаточно слабый запас прочности. Конечно, не стоит ронять модель или сильно на нее давить. Разобрать модели очень сложно: в них есть защелки, которые обратного «хода» уже не имеют. При этом снять отдельные элементы в конструкторе возможно

Что нужно знать перед покупкой деревянного 3D-конструктора

  1. Конструктор поможет разобраться в устройстве механизмов и развить моторику рук.
  2. Не стоит покупать маленькому ребенку сложный конструктор, лучше приобретать модели по возрасту.
  3. Детали конструкторов уже вырезаны, так что можно не готовить специальное «рабочее» место для сборки — опилок не будет.
  4. Можно дополнительно приобрести фломастеры и краски, чтобы раскрашивать уже готовые модели.
  5. Собранные изделия можно использовать: например, корабль станет украшением гостиной, а сейф — копилкой.
  6. После тяжелого рабочего дня можно заняться сборкой интересной модели — это позволит расслабиться.
  7. Желательно отнестись к сборке внимательно: разобрать и собрать заново потом не получится.

 

Материал частично взят и дополнен из моей другой статьи написанной специально для яндекс маркета 

 

 

ananaza.ru

Конструктор (игрушка) — Википедия

Кубики Lego развивают мышление через игру. Комплект Meccano No. 2 с 1970-х У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Готовые части исключают время, необходимое для изготовления специфичных деталей на заказ, а также не требуют специальной подготовки для создания сложных систем. Конструкторы используются для построения временных механизмов, а также в качестве детских игрушек.

Металлический конструктор, произведённый в СССР в 1933 году.

Одним из первых в мире конструкторов считается Анкер (нем.)русск., который был создан в 1880 году братьями Отто (нем.)русск. и Густавом Лилиенталь (нем.)[[|русск.]], немецкими инженерами, пионерами авиации. Конструктор представлял собой кирпичики из смеси кварцевого песка, мела и льняного масла, чтобы собирать из них модели зданий. Изобретатели продали свой патент известному предпринимателю Адольфу Рихтеру (нем.)[[|русск.]], который в 1882 году начал промышленное производство конструктора под торговой маркой Anker-Steinbaukasten в городе Рудольштадт (Германия).

Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби (англ.)русск. (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком.

Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Пластмассовый кубик появился в 1958 году. Сегодня детям доступны новые модели: магнитный и электронный. В магнитном конструкторе детали могут быть соединены между собой с помощью магнитов. Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет. Позже были разработаны серии «Пираты Карибского моря» по мотивам одноимённого художественного фильма, «Драконы», «Need for Speed», созданные по мотивам компьютерной игры и многие другие. В 2011 году появляется серия «Smurfs», которая соответствовала вышедшему в прокат в том же году фильму «Смурфики».

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н. э. в Китае.

Философ И. Кант утверждал, что «рука — это вышедший наружу мозг человека». Связь развития рук с развитием мозга подтверждают современные исследования. Физиологи показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в кистях и подушечках пальцев рук, поэтому утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. То есть развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь[1]. Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления[2].

Первый этап мышления, характерный для детей раннего возраста, называют действенным. Такое мышление можно назвать «ручным» — манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства. Это значит, что ребёнок раннего возраста все мыслительные задачи решает руками. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребёнок, тем быстрее он перейдёт ко второму этапу — наглядно-образному, когда будет оперировать не самими предметами, а их образами. На этом этапе ребёнок решает задачу, например, по правильному размещению фигур в соответствующих углублениях сразу, потому что пробы выполняются в уме. Третий этап — словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи решаются не руками, а в уме. Таким образом, начало развитию мышления даёт рука. Как говорил физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»[3]. О значении ручного труда в развитии творческого мышления педагог В. А. Сухомлинский писал[4]:

Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, тем точнее, тоньше, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия; чем глубже вошло взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка, тем больше наблюдательности, пытливости, зоркости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка.

Конструкторы используют для обучения детей с особенностями развития: расстройствами аутистического спектра, ДЦП и другими. Например, положительный эффект наблюдается при групповом, инклюзивном и индивидуальном обучении конструированию и робототехнике[5].

Изучение игровых детских комнат американскими учёными[6] не обнаружило отличий в количестве книг, музыкальных инструментов, мягких игрушек мальчиков и девочек. Но в некоторых категориях игрушек обнаружились впечатляющие различия. Так, у девочек была масса кукол, кукольной мебели, одежды, кукольных кухонных принадлежностей. Среди игрушек мальчиков было много разного рода повозок, но ни у одной девочки не было обнаружено игрушечного вагона, поезда, лодки или мотоцикла. Из 48 мальчиков только у восьми нашлось по одной кукле.

Подобные наблюдения вынуждают создавать разные конструкторы для девочек и для мальчиков. Для девочек они обычно включают в себя следующие сюжеты: дворцы принцесс, кареты, различные животные, мифические существа. Детские конструкторы для мальчиков включают в себя фигуры кораблей, военной техники, самолётов, автомобилей, пожарных станций, полиции и многие другие. Цветовое оформление также может различаться в зависимости от пола ребёнка. Чаще всего разделение по полам происходит для средней и старшей возрастных групп; для младшей такого разделения нет, конструкторы для них создаются, как правило, развивающие, зачастую в форме фруктов, человечков, растений и прочие[источник не указан 831 день].

  1. ↑ Блыскина И. В. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «Детство-пресс»
  2. ↑ Пернятин Д. Мелкая моторика. О важности развития
  3. ↑ Павлов И. П. Лекция о работе больших полушарий головного мозга. М., Академия медицинских наук СССР. 1952
  4. ↑ В. А. Сухомлинский. О воспитании. Москва, 1973
  5. Гагарина, Динара. Робототехника для детей с особенностями развития: мнения экспертов (рус.), Занимательная робототехника. Дата обращения 20 августа 2017.
  6. Попова Л. В. Гендерная социализация в детстве / Глава 4. Что нужно знать воспитателям о том, как девочки и мальчики научаются «быть женщинами и мужчинами» // Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Под ред. Л. В. Штылевой. — Кольский региональный центр дополнительного образования и развития женщин. — Мурманск: ООО Милори, 2001. — С. 40—48. — 230 с.

ru.wikipedia.org

Современные виды конструкторов для детей дошкольного возраста

  Современные виды конструкторов для дошкольников.

Конструктор-один из видов игрушек, появившихся в наши времена. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки.
Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.
Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин). Шел 1900 год. С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты...

Констру́ктор (от лат. constructor —«строитель»).
Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

 

Конструктор

Возраст

1

Мягкие кубики

С 2-3 месяцев

2

Деревянные или пластмассовые кубики

С 4-6 месяцев

3

Фигурки-вкладыши

С 6-7 месяцев

4

Мозаика

С 1 года

5

Блочный конструктор (лего и другие)

От 1,5 лет

6

Конструкторы с шестеренками

С 3 лет

7

Магнитный конструктор

С 4 лет

8

Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

От 5 лет

9

Электронные конструкторы

С 5 лет

 

Простейшие виды конструкторов-кубики.
Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

 Строительный набор-разновидность кубиков.
Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

Фигурки –вкладыши
Это еще одна разновидность простейшего конструктора.
Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

 

Мягкие конструкторы.

Материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Мозаика.
 Собирание мозаики -очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

Пазлы
 Из деревянных или картонных пазлов,  дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Блочные конструкторы.

Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

Тематические наборы

Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.


Болтовые конструкторы
Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Металлические

В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

Магнитные

 Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов
модели молекул, космические станции, небоскребы …

Керамические конструкторы

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные
основания и безопасный клей

Конструкторы из стройматериалов
Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

Деревянные конструкторы
Этот вид является самым безопасным и экологическим.


Динамические контурные и суставные конструкторы.
Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной
длины, а также стеклянных шариков.

Конструкторы –лабиринты.
 Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.


Функциональные электронные конструкторы.
Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

Конструкторы типа «LEGO»
Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди
девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Материал подготовила воспитатель Шишкина С.М.

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ

       

 

 

bal-ds53.edumsko.ru

Конструктор из деревянных блоков


Интересную альтернативу детским блочным конструкторам придумал и сделал студент из Индии. Для изготовления такого конструктора нужны следующие

Инструменты и материалы:
-Деревянные бруски;
-Шканты;
-Столярный клей;
-Льняное масло;
-Строгальный станок;
-Молоток;
-Наждачная бумага;

Шаг первый: чертеж
Каждый блок имеет стандартный размер 15x25x75 мм, по три сквозных отверстия в боковой части и по два шканта с торца блока.

Шаг второй: распиловка
Сначала мастер остругивает бруски по толщине. Согласно размерам, производит распиловку бруска на блоки. Всего мастер делает 54 блока.




Шаг второй: шлифование
Шлифует блоки.

Шаг третий: отверстия
Размечает и сверлит отверстия.




Шаг четвертый: шканты
Разрезает шкант на 25 мм отрезки. Устанавливает их в торцевые отверстия предварительно смазав клеем.

Подрезает края шкантов по длине. Нужно чтобы шканты были не длиннее толщины блоков.



Все готово, теперь можно проявить фантазию и в сборке фигур.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Деревянные конструкторы - каталог развивающих игрушек и конструкторов для детских садов ТД Карусель

Конструктор "Архитектор" (цветной, в 4 ящиках) 128 деталей..

Конструктор "Архитектор" (цветной, в 4 ящиках) 128 деталей

Конструктор "Архитектор-2" - строительный набор из 128 неокрашенных деталей из экологически чистого хвойного дерева, упакованных в две деревянные коробки. Представляет собой большой набор неокрашенных деталей разной формы и размера, из которых ваш ребенок сможет строить сооружения больших размеров! Конструктор способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления ребенка, а также сенсорной и моторной координации. Конструктор можно использовать как в детских садах, так и в домашних условиях. Конструктор упакован в 2 деревянные коробки. На фотографиях изображен цветной вариант конструктора. Используется для развития мелкой моторики рук, умения различать детали по форме, используя их названия в своей речи, эстетического воспитания (элементов конструкторской деятельности и творчества), пространственных соотношений (широкий - узкий, высокий - низкий), анализа созданных построек, сюжетно-ролевых игр; дорожка и дома – улица. Формирование восприятия, логического и пространственного образа мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности. Производитель: Россия Возраст: От 3-х лет

tdkarusel.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Конструирование из деревянного конструктора

                                                                                                                                                 

Цели:

- Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.

- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, закреплять форму деталей, основные цвета.

- Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал: матрешка, схема постройки, набор конструктора (2 кубика, 2 кирпичика, брусок, призма). Матрешки большего размера, наборы конструкторов – каждому ребенку.

 Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях матрешка. Она очень любит ходить под воротами. Я сейчас построю ей такие ворота, а вы посмотрите и подскажите мне.

Сначала мы берем вот эти детали. Как они называются? (кирпичики) Ставим их вот так: на узкие короткие грани. Потом берем (брусок, кладем его сверху на кирпичики. На брусок кладем … (призму). А (кубики) ставим аккуратно вплотную к кирпичикам.

Вот какие красивые ворота у нас получились. Матрешке нравится под ними ходить.

Наша матрешка пригласила сегодня своих подруг. Они тоже хотят прогуляться под воротами. Давайте построим для них ворота.

Дети берут матрешки, садятся и строят ворота по образцу.

Матрешка не проходит в ворота, почему? Давайте сравним матрешек.

Дети сравнивают матрешек: выше – ниже.

Да, подружки выше матрешки. Значит и ворота для этих матрешек должны быть выше.

У меня есть схема, как из этих же деталей построить высокие ворота. Давайте ее рассмотрим.

Сначала на стол нужно поставить (кубики). На кубики мы поставим… (кирпичики)на узкие короткие грани. Сверху на кирпичики положим… (брусок). На брусок поставим (призму).

Давайте теперь разберем ваши ворота и из этих же деталей сделаем высокие ворота, чтоб матрешки могли прогуляться под ними.

Дети строят ворота, опираясь на схему.

Какие хорошие ворота у вас получились. Таня, какого цвета на твоих воротах призма? Алеша, какого цвета в твоих воротах кирпичики? Саша, какого цвета в твоих воротах кубики?

Теперь возьмите своих матрешек и можете построить для них целый город: дома, квартиры с мебелью, садики с заборами и скамеечками.

Дети идут с матрешками на ковер к большой коробке с деревянным конструктором.

nsportal.ru

Какие есть виды конструкторов?

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент.  Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

Конструкторы типа Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

Конструктор – трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Электронные – на основе электросхем. Подойдет для школьника.

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Всегда стоит помнить, что конструктор — это отличный подарок как для вашего ребенка, так и для ребенка к которому вы идете в гости. Выбор в магазинах огромный и всегда можно найти новинку, которой еще нет у малыша.

nattik.ru


Смотрите также

Поиск
Вверх
©    РЕБЕНКУ-ГОД.РУ   //    Карта сайта   //    XML