Ребенок в 3 года говорит на своем языке


Ребенок в 3 года говорит на своем языке – что делать?

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

СодержаниеСвернуть

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

logopediacentr.ru

Сыну 3 6 года не разговаривает - Логопедия

Не забывайте, понятие «речи» у специалистов и среднестатистических родителей разное! Специалисты различают пассивную и активную фазу речи, тогда как для родителей речь — это навык говорения. Если с пассивной фазой речи у ребенка все хорошо, значит, нужно набраться терпения и немного подождать. А теперь о причинах ЗРР. Они носят биологический и социальный характер. Биологические: Наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это весьма популярный нынче диагноз, который не входит в Международный классификатор болезней. В переводе на обычный язык диагноз означает, что существует определенное сочетание симптомов, свидетельствующих о том, что головной мозг выполняет свою работу немножко не так, как написано в умных медицинских книгах. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы. Тугоухость. Генетическая предрасположенность. Наличие ДЦП, раннего аутизма, синдрома Дауна, синдрома гиперактивности. Важно: Доказано, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники 20 лет тому назад. Объяснение достаточно банальное: современные дети слишком поздно переходят на твердую пищу. Помните: жевание самая лучшая зарядка для мышц речевого аппарата! Социальные/педагогические: Неблагоприятная социальная среда. Увы, но в данном случае речь идет о дефиците общения, которое наблюдается, в том числе, и у детей из благополучных семей. Эмоциональные стрессы. Билингвизм. Гиперопека. Чрезмерно информированная среда Заниматься медикаментозным лечением ребенка без предписаний специалиста — преступление! Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка с рождения, детским неврологом, детским отоларингологом, логопедом, иногда нужна консультация детского психолога и психиатра. Только после консультации может быть назначен общий комплекс методов по преодолению ЗРР, в который входит и медикаментозное лечение. Как правило, для медикаментозного лечения используются препараты, активно питающие нейроны головного мозга и участвующие в создании новых нейронных связей. Кроме того, в этот комплекс может входить препарат, активирующий работу речевых центров головного мозга человека. В некоторых назначениях могут присутствовать йодосодержащие лекарственные средства. Дозировку и длительность курса назначает лечащий врач! Кроме медикаментозного лечения обязательно назначается комплекс коррекционно-развивающих занятий, включающий расширение понятийного аппарата, азработку крупной и мелкой моторики, предметно-сенсорную терапию, музыкотерапию, массаж, в т.ч. пальчиковый, зарядка, в т.ч. пальчиковая, логоритмику, арттерапию, артикуляционную гимнастику. Как научить разговаривать ребенка в 3 года: упражнения Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком. 1. Выразительно комментируйте все, что делает ребенок. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Особенно хорошо это делать во время прогулки. Ведь так можно не только называть предмет, но и озвучивать его. Например: «Смотри, это кошка. Кошка рыжего цвета. Кошка говорит «мяу»!» и т.д. 2. По возможности, озвучивайте все действия малыша: упал — «бу-бух», идет — «топ-топ», хлопает в ладоши — «хлоп-хлоп», ложиться спать — «баю-бай». Оба упражнения нужно начинать делать как можно раньше. 3. Замечательный вариант веселого занятия: утренняя зарядка в сопровождении веселых стишков. 4. Обязательно выучите и проговаривайте веселые песенки-потешки с повторяющимся окончанием. Например, Малышочек вяки-вяки, Поросенок хрюки-хрюки, А теленок муки-муки, Индюшок курлы-курлы. 5. Занимайтесь развитием фонематического слуха. 6. Дыхательные упражнения, которые вы вполне можете делать с ребенком самостоятельно: задувать свечи, надувать воздушный шарик, задувать ватный шарик в ворота, дуть через соломку в стакан с водой. Главная задача таких упражнений: научить ребенка вырабатывать воздушную струю необходимой силы и продолжительности. 7. Артикуляционная гимнастика призвана укрепить мышцы речевого аппарата ребенка. Упражнения для такой гимнастики представлены в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений ». Игры: Не забывайте о пластилине, рисовании ладошками и пальчиками, мозаике, тактильном лото и т.д. Кроме того, замечательно влияет на развитие речи пальчиковый кукольный театр, главными актерами в котором являются животные.

health.mail.ru

Ребенок в 3 года и 2 мес говорит только звукоподражаниями. Что делать?

Отведите к логопеду.

Ну, это вопрос для специалистов, что говорит педиатр, невропатолог, логопед?

обратиться к невропатологу-что же еще? к 3 годам ребенок уже должен начать слова говорить.

тут помогут только врачи, удачи!!!

Говорите с ним больше. И к врачу...

Неврологу покажите.

Не волнуйтесь! В садике быстро заговорит.

Ребёнок не молчун! Он говорит на своём языке. ИГрайте, больше включайте звукоподражаний, если ребёнку нравится произносить их6 литьё воды, кипение чая, шуршание веника и т. д. Озвучивайте все ваши действия и действия ребёнка. Возможно у вашегоребёнка ЗПР ( задержка психического развития) Вспомните не было ли родовых травм, похожих случаев у родственников, не пугался ли ребёнок, в порядке ли артикуляционный аппарат, возможно нужен лого массаж.. Бывает, что ребёнок начинает говорить только к 5 годам. Конечно это не норма. Обязательно сходите к психоневрологу ( не пугайтесь- это нормально) . Но я думаю, что ребёнок заговорит позже. Ещё совет: Сделайте вид, что не понимаете его требования, пусть он словами озвучить желания: пить, гулять, писать, надеть и т. д. Может ему и надобности нет говорить, если его желания исполняются и так без напряга. Метод действенный. И конечно: говорите, говорите, говорите САМИ,

Побольше разговаривайте с сыном, все силы передаются лучше через звук, чем через взгляд.... хорошо помогает пение песенок, показывайте ребёнку игрушки.... это ручки ..это ножки... ротик... и так с другими предметами

Срочно поменять логопеда! И почаще гуляйте с детьми его возраста или старше него.

ВАм не к логопеду нужно, а к неврологу. Ищите хорошего, это отставание серьёзное, потребуется лечение.

У вас были трудные роды или проблемы при беременности? Лежали на сохранении? Была ли какая-то внутриутробная инфекция (даже латентная) ? Любая из этих причин могла повлечь за собой проблемы с нервной системой. Например, токсоплазмоз, которым можно заразиться от домашней кошки, поражает речевые центры головного мозга ребенка. Найдите толкового невропатолога, расскажите все без стеснения и утайки. Доктор назначит вам комплекс препаратов, которые помогут нервной системе малыша дозреть быстрее. Скорее всего, вам назначат ноотропы, нейропротекторы и нейровитамины. Таким образом вы облегчите жзнь и себе, и ребенку. Наверняка вас направят пройти медико-педагогическую комиссию, благодаря которой вы получите направление в логопедический сад. Там с вашим ребенком будет заниматься логопед-дефектолог. Только не пренебрегайте назначениями невролога, поскольку при медикаментозной поддержке логопедические занятия станут более эффективными.

touch.otvet.mail.ru

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
  3. Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
  4. Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

karkusha.su

ребенок не говорит в 3 года – что делать, не разговаривает в 2 года, в но все понимает

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

o-krohe.ru

что делать?ребенок не разговаривает. мальчик 2 года и 7месяцев.только слово мама.остальное на своем языке.все понимает.

ничего страшного - заговорит, не переживайте, просто больше ему читайте, показывайте картинки, буквы, называйте их

ничего страшного, у меня сестра начала слова произносить в 3 года и теперь вообще не заткнешь!))) ) если уж совсем худо будет обратитесь к логопеду!

а вы почаще делайте вид, что вы его не понимаете.. и когда он уже почти расстроится (ну не до слез конечно) -внятно скажите правильное слово и обьясните, что вы не понимаете просто, чего он хочет..

к врачам - обследоваться

в садик срочно начать ходить...

У меня дочка в 2 говорила только мама, папа, баба, деда, а в 3 предложениями заговорила нормально. Ребенок в садик ходит? Если нет, то смело отдавайте, у моей через пару мес садика сразу улучшения были заметны. Через полгода говорили много слов, а потом и предложения. Правда она тоже на своем языке говорит, тк не выговаривает г, к, р, л, а они в многих словах и речь кажется искаженной. Может у вас он просто очень много звуков не говорит и поэтому не понятно, что он лепечет? а он может это со смыслом говорить! Я вот сама в детстве 17 звуков не говорила.

Я тоже считаю не лишним обратиться к логопеду. У одной знакомой все ждали пока сам заговорит. Результат пошел в школу (обычную, я удивлена, что взяли) разговаривая на своем тарабарском языке. В свое время пошли к логопеду он назначил лечение (таблетки) , а они помеялись над этим, мол, что он таблеток разговаривать начнет. Так вот он уже 1класс закончил, а его его через раз понимаю. Лучше прислушаться к мнению врача.

ситуация аналогичная у нас) мы занимаемся массажем логопедическим, по мимо занятия в развивайках, но до этого прошли многих специалистов, невролога обязательно, чтоб исключить всякое лишнее или лечить, мы через многое прошли.... по моленьку по тихоньку видим результаты. НО. . не советую слушать тех кто говарит что ничего страшного есть детки и в пять начинают.. . это нельзя упускать потом будет труднее, а 2,7 это уже серьезно, я вот наслушалась таких и все ждала.. . и зряяя (((( удачи вам

меня удивляют люди которые говорят не чего страшного. это не является нормой я бы обратилась к специалистам

ЗРР задержка речевого развития. сходите обязательно к логопеду. начинайте ходить в сад. и обязательно говорите с ребёнок. обо всём вообще. что видите-то и говорите

Ничего страшного Скорее всего это последствия родовой травмы. Ребёнок считает что говорит с вами на том же языке. Со временем связи в мозгу перенастроятся и он сразу заговорит нормально. Главное давайте ему побольше информации. Мой сын резко заговорил на русском в три года. Кстати проверьте уздечку языка может её надо подрезать

Ну раз понимает слух в порядке, ничего страшного не будет если обратитесь за консультацией к педиатру, проверитесь у логопеда и если надо будет у психолога. С ребенком конечно же надо разговаривать и обговаривать свои действия, но вы наверное так и поступаете. А вообще может его просто пока все устраивает, может вы слишком ребенку угождаете и ему нет необходимости разговаривать, подумайте.

У нас была подобная проблема. Я отвечала на похожий вопрос здесь, посмотрите, может и вам пригодится <a rel="nofollow" href="http://otvet.mail.ru/comments/answer/282440271/" target="_blank">http://otvet.mail.ru/comments/answer/282440271/</a>.

Думаю, это нормально еще. Дети, которые на своем языке лепечут, они позже начинают говорить, хотя есть и сосем молчуны, которые после трех сразу предложениями начинают говорить. У меня дочка долго на соем языке тоже лепетала, постепенно совершенстоала речь. Сыну 2,4 года. До дух он тоже говорил мама папа баба, а потом стал все больше и больше слов говорить. Но он не лепетал никогда на своем языке, как дочка. Но предложениями тоже еще не говорит. Посмотрите тут игры для развития речи, может это поможет вам : <a rel="nofollow" href="/" title="25587106:##:news/razvitie_rechi/2010-05-20-50" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a href="/" rel="nofollow" title="49795644:##:" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>. ucoz. com/news/razvitie_rechi/2010-05-20-50 (убрать пробелы после точек)

нам два и 6 у нас тоже небольшой запас слов. мама папа дядя. уйди. а остольное только догадываемся вот например прищепку он называет квик-квик муж когда уезжает на машине сын говорит папа яау.

В таких случаях необходимо серьёзное лечение у невролога. Это не шутки, может здорово отразиться на обучении в школе. Чем раньше пролечите ребёнка, тем меньше проблем будет в дальнейшем. А в раннем возрасте такие проблемы решаются легко.

проверьтесь у невролога. если без патологий, то не переживайте.

touch.otvet.mail.ru

Ребенок в 3 года не говорит – что делать?

Наблюдать за развитием ребенка одно удовольствие. Он с каждым днем жизни приобретает все больше навыков. Из беспомощного младенца он постепенно превращается в самостоятельное существо. Малыш уверенно начинает ходить, играть с предметами.

Но может складываться и другая ситуация, когда ребенок в 3 года все понимает, но не говорит. Он может легко показывать соответствующие картинки, игрушки. Жестом указывает на нужный ему предмет. Но все это не сопровождается речью, и тогда родители начинают беспокоиться.

СодержаниеСвернуть

Общая информация

Перед тем как сделать заключение, логопед тщательно проводит обследование. В три года наступает пограничное время, когда речь должна быть. Если ее нет, то это повод для посещения нескольких специалистов.

В норме в этом возрасте ребенок использует фразы, предлоги, части речи. Он владеет интонацией, знает простейшие термины (кто как говорит, кто что ест и т. п.). Способен выполнять простые инструкции (положи игрушку на стол). У него есть большая часть звуков (некритично отсутствие шипящих, свистящих и соноров).

Если ребенок в три года не говорит, использует указательный жест или ограничивается звукоподражаниями (биби, ава и т. п.), то это повод для беспокойства.

Родители думают, что такое свойственно мальчикам и они перерастут это. Опасное заблуждение. Чем позже оказана помощь, тем дольше времени потребуется на восстановление.

При первых признаках задержки необходимо обратиться к детскому доктору. В первую очередь это невропатолог, потом психиатр, сурдолог и логопед.

Алалия и задержка речевого развития

Не говорить ребенок может по двум причинам: алалии и задержке речевого развития (ЗРР). Эти два нарушения нельзя путать, в их основе лежат разные проблемы.

ЗРР появляется из-за незрелости нервной системы. В таком случае еще нет критичной задержки в развитии, но уже близко к ней. Серьезных патологий в головном мозге не выявляется. При смене обстановке и эмоциональном стрессе ребенка словно прорывает, и он начинает говорить.

Такое случается, когда ребенок идет в школу. Новый коллектив, незнакомые люди заставляют нервную систему усиленно работать, и это стимулирует развитие мозга.

При анализе отмечаются проблемы с определенными участками коры мозга. Очаговые поражения видны на снимках МРТ. Дети не заговорят сами, даже если их поместить в садик. У них речь не появляется ни к 4 годам, ни к 5. Для стимулирования речи требуется помощь специалиста.

Алалия бывает двух видов: моторная и сенсорная. При первой дети реагируют на обращенную речь, понимают ее и показывают пальцем на нужные предметы. При сенсорной отмечается нормальный слух, но создается впечатление, что пациент глухой. Такие дети не реагируют на обращенную речь.

При алалии ребенку дается инвалидность. Для ее оформления необходимо пройти комиссию. И при ЗРР, и при алалии дети получают бесплатную помощь в соответствующих учреждениях.

Причины появления проблемы

Среди ученых нет единого мнения, почему количество детей с задержкой речевого развития растет.

Условно выделяют три группы факторов:

  1. беременность;
  2. роды;
  3. первый год жизни.

Любые болезни отца и матери, особенно из разряда передающихся половым путем, могут вызывать проблемы с развитием ребенка. Во время родов могут происходить травмы.

Некоторые дети появляются на свет раньше срока. Они входят в группу риска, так как из-за преждевременных родов у них не успевают развиться внутренние системы.

В первый год жизни опасны такие заболевания, как энцефалит, грипп, менингит — они тяжело переносятся. Травмы головы тоже чреваты последствиями.

В последние годы еще выделяют комплекс причин, которые относятся к социальным. Из-за обилия телевизоров, смартфонов, планшетов родители мало общаются с детьми. Малыши с пеленок привыкают к разноцветным картинкам. При дефиците контакта они не перенимают интонацию, мимику.

Однако бывают случаи, когда беременность и роды были благополучными, как и первые годы жизни малыша. Но в итоге ребенок плохо говорит.

Разграничение диагнозов

Ребенок в 3 года не говорит по разным причинам. Для правильного оказания помощи нужно провести комплексное обследование. Такой подход позволит правильно определить структуру дефекта и выявить первопричину задержки.

В первую очередь исключаются проблемы со слухом. Снижение восприятия может быть некритичным (ребенок реагирует на громкие звуки, но не различает речь). Обязательно делают аудиограмму. Аппаратные методики дают достоверные данные о состоянии слуха.

Дети также отказываются разговаривать по психологическим причинам. При аутизме могут быть разнообразные нарушения.

Основные из них:

  • стереотипность;
  • отказ от зрительного контакта;
  • аутоагрессия.

Основа дефекта кроется не в проблемах с речью, а в расстройстве коммуникативной функции психики. Первый и основной специалист для ребенка — это психолог.

При ДЦП нередко возникают параличи и парезы разной степени тяжести. В таком случае основа проблемы – органические поражения головного мозга. Для успешного преодоления проблемы нужна помощь невропатолога.

Родители не понимают, зачем их отправляют на консультацию к психиатру. На самом деле не стоит бояться такого доктора. Его задача – это выявление интеллектуальных нарушений и психических болезней.

При задержке психического развития (ЗПР) отмечаются проблемы не только с речью, но и с остальными функциями: мышлением, памятью, навыками и т. п. В младшем дошкольном возрасте не всегда легко данный диагноз разграничить с умственной отсталостью.

При ЗПР и других проблемах с интеллектом не ставится ЗРР. Только СНТ (системное недоразвитие речи), в основе дефекта лежат органические поражения головного мозга.

В редких случаях диагностируют такую болезнь, как элективный мутизм. Его легко спутать с ЗРР. При таком нарушении ребенок не разговаривает совсем, но он владеет речью. В основе нарушения лежат психологические проблемы. Дошкольники могут разговаривать с ограниченным кругом лиц.

При психосоматике первопричина проблемы кроется в психологических проблемах. Стресс, комплексы, травмы могут вызывать речевой негативизм, и поэтому ребенок не разговаривает.

Прежде чем начинать от чего-то лечить, нужно получить консультацию нескольких специалистов разного уровня. Они позволят исключить разные диагнозы.

Если кто-то из окружения рекомендует не беспокоиться и дать проблемам пройти самостоятельно, то это плохой совет. При речевых нарушениях помогать ребенку нужно как можно раньше — так получится достичь результата.

Комплексная помощь

При задержках любого происхождения требуется не только помощь логопеда. В отечественной дефектологии принят комплексный подход.

Он включает в себя работу нескольких специалистов:

  • медика;
  • психолога;
  • логопеда.

При таком взаимодействии добиваются результата. Невролог выписывает препараты, которые стимулируют мозговую активность. Обязательно проводится энцефалограмма, которая позволяет проверить функцию разных участков коры.

В качестве дополнительной меры используют массаж. Психолог ведет работу над развитием психических функций – памяти, мышления, внимания. Ведущая роль отдается логопеду.

Примерная программа коррекции

При борьбе с ЗРР и алалией стоит учитывать важную вещь: готовых программ не существует. Для каждого ребенка упражнения подбираются индивидуально и с учетом особенностей.

Упражнения направлены на решение разных проблем. Гимнастика для языка нужна для выработки тонких движений. Также есть комплексы для выработки движений челюсти и губ.

Выполняют комплексы каждый день перед зеркалом, обучая ребенка визуальному контролю. Дополнительно дается дыхательная гимнастика, которая нужна для отработки речевого выдоха. Для этого предлагают сдувать разные бумажные игрушки, султанчик, перья и т. п.

Ключевая задача коррекции ЗРР и алалии – это вызвать активную речь. На первом этапе она может быть любой, даже со звукоподражаниями по типу «ляля», «баба», «няка» и т. п. Как только они начнут появляться, вводят простую фразу «Ляля, на» и дают ребенку куклу.

С трехлетними детьми не рекомендуется использовать картинки, нужны только объемные игрушки. Для развития сенсорного восприятия дают разные крупы, ткани, коврики с различной текстурой. Через многообразие ощущений стимулируется нервная система.

Хорошо зарекомендовала себя методика Новиковой-Иванцовой. Она заключается в использовании символов звука и пропевания гласных. Ребенку показывают картинку плачущей девочки, предлагают сказать, как она плачет: «ААААААААА».

После того как удастся вызвать гласные, переходят к согласным, таким как «Б», «П», «В», «Ф» и т. п.

После появления и закрепления звукоподражаний вводят в речь сложные слова. В качестве материала и сборника игр используют пособие Четверушкиной или Черенковой. Они последовательно дают материал с постепенным усложнением.

В домашних условиях полезно петь с малышом, играть, выполнять движения под музыку, много гулять. Чем больше впечатлений, тем быстрее он будет развиваться.

Обязательно работают над лексикой и грамматикой. Используют игры с куклами, фигурками, другими предметами. Учат классифицировать, выделять лишнее, образовывать множественное и единственное число. Чем больше игр, тем лучше.

Для отработки тем используют разные приемы. Предлагают накормить куклу (Что она ест? – Она ест вафли, тосты, торты), сходить в игрушечный магазин за покупками. Детям нравятся такие игры, они активно участвуют в них.

Родителям стоит готовиться к длительной коррекции. На нее уйдет около трех лет, в тяжелых случаях около пяти лет. Только при условии каждодневных занятий удастся добиться результата. Комплекс гимнастики, упражнения дает логопед.

Неблагоприятный прогноз

Родители по неопытности недооценивают последствия отказа от лечения, коррекционного обучения. При ЗРР ребенок худо-бедно заговорит, но его впоследствии преследуют разные недостатки:

  • неправильное произношение звуков;
  • плохое владение частями речи;
  • бедность абстрактного мышления.

В дальнейшем сложно освоить письмо и чтение. В предложениях появятся специфические ошибки. Они усугубят проблемы психологического характера.

Дети прекрасно осознают свой дефект и комплексуют по этому поводу. Они могут отказываться от общения, взаимодействия со сверстниками.

При алалии без комплексной помощи дети не заговорят. Без речи не развивается мышление, память, внимание. На фоне первичного дефекта начинаются интеллектуальные нарушения.

Были проведены опыты над детьми, которые первые годы жили вне человеческого общества. После семи лет им не удалось освоить человеческую речь, они остались немыми.

logopediacentr.ru

Ребенку 1 год 6 мес. Физически развивается очень хорошо, а с речью плохо.. разговаривает только на своем языке..

Как я вас понимаю. Совсем недавно сама ударяясь в панику вопрошала всех врачей: "Ну почему дочка не разговаривает?! ". Слух впорядке, понимание на высоте, физическое развитие тоже нормальное, а говорить не хочет. Что мы только не делали. И развивающие игры ( кстати очень интересные и веселые пальчиковые игры и гимнастика язычка) , и бассейн, и массаж, и книжки. В садик отдала, думала хоть там со сверстниками заговорит. Ничуть. Уже трехлетие справили, а она только простейшие слова на уровне 1,5 года говорила. А однажды я пришла с работы, доче было 3,2 года, а она мне все стихи, что мы когда -либо читали наизусть, да с выражением.!!! На новогодний утренник впервые рассказывала стих. Вот так все и пошло) Сейчас 3,7, говорит не остановишь, да так рассудительно и все понятно четко. Только буковку "Р" пока не получается. Знает почти все буквы, считает. И никаких следов задержки речевого развития! Так что Сильно не волнуйтесь, все у вас впереди. Больше общения, любви, а остальное приложится!! ! Удачи вам!!!

Мальчик? И что? Половна пацанов до 2 лет принципиально не говорят. Зачем, если мама все понимает? В сад пойдет, всему научится.

порасспрашивайте своих родителей - вы сами то рано заговорили? у нас мальчик в папу - заговорил внятно только к 3м, до этого тоже лепет невнятный..

Так ведь разговаривает! По-человечески потом научится, а вот если бы и на своем не говорил, было бы плохо.

Мы не все одинаковы, кто-то заговаривает раньше, кто-то позже. И ваш ребенок будет говорить))))

не написала мальчик или девочка. девочки сейчас в 2 начинают плохо говорить, мальчики позже.

да, в этом возрасте он должен уже был дессиртацию защитить)) ) мальчишки сами по себе плохо разговаривают

Больше разговаривайте с ним, пойте песенки, слушайте музыку, танцуйте.

прислушивайтесь к произношению отдельных звуков, и анализируйте. пока он еще маленький. до 2х лет это нормально. мама и папа наверное говорит. у нас была эта проблема, ходили к неврологу .назначил узи сердца и головы. и потом выписал не таблетки а сироп пантогам. сйечас нам 3 года-разговариваем еще не очень чисто но большие сдвиги за 6 месяцев.

Я Вас умоляю, какие таблетки, до 4,5 - 5 лет формируется речевой аппарат! Заговорит, не остановишь!

Это не нормально, но бывает. Мой сын заговорил в 3 года.. . Тоже много волновались.. . А сейчас ему уже 12 и все ОК.. . Пока не переживайте..)))

и наша дочка в 1,5 года разговаривает только на своем языке. Ну еще "мама", "папа", "Саса-Саша", "дай", "на", "бай-бай", "бух-упала", вместо собаки - АВ, кошка - ТИСЬ, курица - КО-КО.. . Это плохо, да? А мы как то и не заморачиваемся. У нас у знакомых мальчик до 3-х лет вообще не разговаривал, мычал только. Щас вполне себе обычный ребенок, говорит на чистом русском языке, так же как и наша старшая дочка, которая в 1,5 года уже говорила.

Да нормально всё. Нам тоже таблетками угрожали, я просто не повела ребенка к врачу в назначенный день Сын в 2,5 не говорил фразами, только отдельные слова. врачиха сказала, чтобы через месяц приходили, и если он не заговорит, то она назначит лекарство. Через месяц сын не заговорил, мы к врачу не пошли. Ещё через месяц-полтора нормально заболтал ребенок. А в год и шесть он, по-моему, только "ба-бах" и "баба" говорил. Мелкая моторика - наше всё. Лепка, массаж пальчиков и ладошек.. . Да Вы и сами, наверняка, всё это знаете.

К сожалению таблеток по развитию речи несуществует.)) ) Было бы очень просто. Необходимо пройти диагностику слуха, невролога и логопеда. если никто ничего не найдет тогда просто ждите. Еще надо правильно разговаривать с ребенком. Об этом вы можете почитать в нете. - логопедические занятия с малышом дома. Удачки!)))

пусть ваш врач попьет таблетки.. . вы что? ? ребенку полтора года!!!! придет время-заговорит...

Ребенок чувствует потребность в разговоре, а язык не слушается. Может, и правда таблетки нужны. Вы ее не торопите, поробуйте научить хоть одному слову. Например, выучите четко произносить машина или собака. Мне кажется, все еще придет. Мой сын начал говорить предложениями лишь в 2 и 10.

Здесь принципиальный вопрос, понимает ли вас ребенок?? ? выполняет ли ваши просьбы, отнеси/принеси/покажи.... Есть ли указательный жест, т. е. пальцем показывает где папа, где мама, где киса и т. п. Если понимание есть, то переживать вам не стоит, потихоньку разговорится. Если ребенок вас не понимает, то лучше не тянуть и обращаться к неврологу, к психиатору, в этом случае вам и правда поможет медикаментозное лечение....

touch.otvet.mail.ru

Ребенку 4 года, говорит на непонятном языке, мало понятных слов - Логопедия

анонимно (Женщина, 28 лет)

Ребенок не хочет повторять слова

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Ребенку 2, 6 года плохо разговаривает знает примерно 10 слов и то короткие( мама,папа,все ,еще , нельзя и т.д.) но слово ДАЙ не говорит....

анонимно (Женщина, 27 лет)

Плохо разговаривает

Здравствуйте, дочке 3 г. 3 мес, разговаривает на непонятном языке- звуки которые не может выговорить заменяет теми которые получаются лучше, например, кошка- котька, болит- бодит, мышка- мимка, или придумывает свои...

анонимно (Женщина, 31 год)

В норме ли речевое развитие ребёнка 2 3 года

Дочке ясе 2 года 3 месяца, до 1 года 10 месяцев активный словарный запас был около 20-30 слов. То есть типа мама, папа, баба, тютю и пр. Невролог сказала, что...

анонимно (Мужчина, 2 года)

Мало разговаривает

Моему ребенку 2,8 года!Мало разговаривает!Говорит мама,на папу-момо,на остальных гага),нет,да,знает как животные говорят!Все хорошо понимает и исполняет все что говоришь!Когда его просишь повторить слово которое он не говорит-понимает что не может...

анонимно

Дайте совет пожалуйста

Здравствуйте. Помогите разобраться пожалуйста, так как накрутила себя дальше некуда. Моему сыну год и десять,родился в результате кс. Беременность протекала нормально, но в родах пошло что то не так, связанно...

анонимно

Ребенок требует больше знаний

Здравствуйте, Елена Евгеньевна! У меня к вам вопрос, надо ли ребенку давать больше знаний, больше информации, больше занимать его, по его желанию? Моя дочь, ей почти 8 лет. Учится во...

анонимно

Здравствуйте.нашему Максимке 14 сентября будет 2 года.говорит очень мало.мамума(мамуля), тятя(папа),баба,бабу(бабуля),вава(собачка),ться(киса),буль-буль(купаться),буля(вода,лужа)и еще несколько слов.больше на своем языке.понимает вроде все.мы с ним читаем,рисуем,редко лепим,делаем массаж ладошек.когда же он заговорит нормально и понятно?я...

health.mail.ru

ребёнку 5 лет аон разговаривает на своём языке! что делать помогите?

Больше говорите с ним на нормальном языке, и ни в коем случае не говорите на его языке. Он понимает что его язык вам понятен, но со временем он перейдет на нормольную речь если вы все будете говорить на обычном языке.

Просто ему нужно больше общаться с детьми. в садике дети очень быстро учаться говорить

У нас мальчик соседский тоже до 5 лет вообще не говорил!!!! А потом кааааак начал....)))))))))))) Маамочки...)) ) На самом деле больше с ним разговаривайте, и не просто говорите, а ...грубо говоря - как с попугайчиком) ) Начинайте с простых и знакомых ему слов, просите из повторить. Возьмите например его игрушку любимую (или что любит) и спрашивайте - это кто? миииишка.. . И просите повторять за вами)))))

У меня сынок тоже никак не заговорит, ему 3г 8м. Повторять за нами он не очень то и хочет, видно его всё устраивает, а ведь всё понимает, делает, знает слова, но не говорит. Отдали в детский сад в конце ноября прошлого года, жаль только что он как пошёл туда, так болеть без конца начал, а так бы уже разговаривал. Ну всё-таки пытается разговаривать, когда бывает желание повторяет слова. Невролог выписал пантогам пить 2 месяца, пропили 1 месяц и неделю, больше не могли, опять простуда и температура, какие тут таблетки могут быть. А логопед рассказала как заниматься надо (логопед работает с теми, кто уже разговаривает) . Педагог-психолог панику развела.. . Вообщем, итог такой же как у Вас. Невролог поставила диагноз ОНР1

Обратитесь в психоневролонический центр

Это ММД- последствия ПЭП-К неврологу !

Проверьте слух!

в речевое или логопедическое отделение и с такими нарушениями оформляют инвалидность, средства идут на лечение. года через 2-3 её снимают. знакомым можно об этом и не говорить...

помимо консультации специалистов - логопеда как минимум, невролог тоже не повредит, - проанализируйте, как вы общаетесь с малышом. Сколько времени в день вы с ним разговариваете? Читаете ему книги, поёте песенки, учите с ним стихи? Вообще-то странно что вы так поздно обеспокоились, уж школа на носу...

если слух и неврология в порядке, то попробуйте НЕ ПОНИМАТЬ обращаемую речь, ведь если нет мотивации, не возникает и речи. спрос рождает предложение, поэтому в детсаду дети быстро начинают говорить

надо смотреть... почему раньше не поднимали вопрос...

touch.otvet.mail.ru

Подскажите!!! Ребенку 2 года,не разговаривает,только что-то на своем непонятном языке, и мама,папа. Стоит беспокоиться?

А до этого разговаривал на понятном?))

Знаете, еще рано волноваться, т. к. два года - не такой большой срок. Но подумайте, как часто вы с ним разговариваете? Не сюсюкаете, а именно разговариваете...

Нет. Надо отдать в коллектив, где он будет проводить некоторое время без родителей, например садик, кружок развивающий и т. п. Заговорит через пару дней. Вы его и так понимаете, вот и напрягаться не надо.

по нормам ребенок в два года должен говорить примерно 200 слов (включая звукоподражания) и строить простые предложения (например: Мама, дай яблоко).

он наверное мальчик. А мальчики поздно начинают говорить. Не переживайте.

Больше с ним говорите, рассказывайте короткие стихи, как бы приглашая закончить фразу, пусть даже вначале слова будут невнятные важен процесс-ему должно понравиться говорить, общаться с вами

Нет, не вкоем случае, у Вас видимо сын - это у мальчиков бывает, у меня первый в четыре года заговорил, второй вообще в пять!! ! Сейчас учатся в школе, оба хорошисты.. . Совет: читайте побольше книг своему чаду, особенно сказки, и в ходе чтения спрашивайте, нравится ли, понимает ли, считалки повторяйте постоянно или песенку легкую. УДАЧИ ВАМ!!!

До трёх лет-нет. Главное, что бы всё понимал. Если после трёх лет не начнёт произносить хотя бы отдельные слова, тогда к логопеду. А сейчас учите его язык!

Видимо, Ваш ребенок мало общается с ровесниками. Как только он станет больше времени проводить с детками, Вы сразу заметите улучшение. Может Вам проконсультироваться у специалиста? Тогда точно успокоитесь. :-)

не зависит-маль4ик или дево4ка, у меня старшему сыну 1,5 было он мне предлозение выдал- я днём спать не буду больше, я уже большой. младший сыноколо 2-х заговорил так, 4то не остановить было. а у подруги сын в 3 заговорил, как в садик пошёл так и заговорил. у другои подруги сын на месяц старше моего младшего, совсем мало говорит, но она с ним и не занимается совсем. с ровесниками мои особо не общались, общались со взрослыми, я никогда не сюсюкала, разговаривала как обы4но и 4итали мы много, у4или стишки. заниматься надо по возможности с ребёнком.

Разговаривайте с ним, читайте ему вслух, вполне возможно, что это особенность вашего ребёнка, заговорит позже, часть мозга отвечающия за речь хуже питается, а какая то другая наоборот лучше, возможно в школе у него обнаружится математический талант или какой нибудь другой, расспросите дедушек и бабушек, кто и как начал разговаривать .

В 1,5 года ребёнок должен отчетливо пальчиком показывать на картинки с животными и имитировать их. А в 2 года должен говорить предложениями...

Хотите, чтоб заговорил-отдайте в детский сад... А то дома и говорить-то незачем.. Мы мамы обычно с первого жеста понимаем, что нашему малышу нужно.

Как мне говорили что в года ребенок должен уже начинать говорить предложениями из 2 слов некоторые и три говорят, например мама дай, или смотри там... Если так беспокоитесь то лучше у специалистов спросить, потомучто у каждого свое мнение на этот счет, мне ажеться не важно мальчик или девочка, это развитие, оно конечно индивидуально, но лучше уточнить у специалистов, дажек например в интернете он-лайн они есть, только подробнее все опишите.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Одноклассники.     
Вверх
©    РЕБЕНКУ-ГОД.РУ   //    Карта сайта   //    XML