Ручка для правильной постановки руки


Ручки-самоучки - насадка на ручку для правильного письма - запись пользователя Годовёнок (Godovenok) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Готовимся к школе

Хочу поделиться информацией об этих ручках. Точнее это не ручка, а насадка на ручку. Т.е. ее можно одеть как на ручку, так и на карандаш или фломастер (на обычные, не толстые).

В магазинах я их не встречала, т.к. редко выбираюсь, с 3 детьми по магазинам не побегаешь. Хотя найти, наверное, можно.

Я покупала в май-шоп

Так вот: там их 2 вида:

Ручка-самоучка - тренажор для обучения детей письму. Рекомендуемый возраст 3-5 лет

Ручка-самоучка - тренажер для исправления техники письма. Рекомендуемый возраст 6-8 лет

Выше ручки для правшей, а вот ручка-самоучка для левшей

Они отличаются размером, я брала сыну маленькую, для обучения и не ошиблась. Она и в его и даже в мою руку ложится хорошо.

ниже подробнее

Насадка выполнена в виде рыбки, что очень понравилось моему сыну. Я ему когда первый раз показала, объяснила, что вот эта рыбка будет его учить правильно держать карандаш. Сын проникся, частенько сам просил: "Мама, где моя рыбка, давай наденем на карандаш". Эффект есть: уже через пару дней, когда сын рисовал без этой насадки, при напоминании ставил пальчики на место. Т.е. он понял как надо, а это важно :)

Из минусов:

"рыбка" небольшого размера, поэтому за ней надо следить, а то мы, к примеру, постоянно теряем
декоративный рисунок на рыбке достаточно быстро стирается

кому интересно: акции, скидки, кодовые слова в Интернет магазинах Лабиринт, My-shop, ОЗОН

И еще из этой же области:

Тренажер "Ложка-обучалка" (у нас она "не пошла") и Гурман - тренажер китайские палочки
как правильно держать ручку при письме

www.babyblog.ru

Как научить ребенка держать ручку. 5 простых трюков |

5 простых трюков

Для быстрого перехода нажмите на название раздела

Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!

Если этого не сделать во время, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если не правильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля.

Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку.  Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш.

Подойдем к этому процессу творчески с фантазией!

Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!

Как научить ребенка держать ручку весело и увлекательно.

Первый трюк — Легкий трюк с прищепкой.

Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения.

Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме.

Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.


Второй трюк — Трюк с резинкой.

Здесь есть пара вариантов с резинкой.

1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки

Попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье.

В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш.

2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае…

К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем.

Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки.

Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш.

Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

А большой и указательный пальцы будут управлять карандашом, а средний пальчик будет поддерживать карандаш.


Третий трюк — Трюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком.

Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами.

Рассмотрим пример с салфеткой.

Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.


Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой.

В этом варианте нам понадобится носок.

В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки.

Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.


Трюк пятый — Трюк с канцелярской скрепкой.

Прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками».  


Тренажеры для обучения технике письма «Рыбки»


promany.ru

Как научить ребенка правильно держать ручку? Постановка руки при письме (для правшей)

Главная > Образование > Письмо >

Я начинаю обучать своих детей письму примерно за год до их поступления в школу. Я хочу, чтобы к тому времени, когда они впервые услышат слово «орфограмма», они уже умели выводить буквы достаточно уверенно.

Я сажаю ребенка за стол, вручаю ему ручку и... Вот тут-то и начинаются первые трудности. Как, собственно, эту ручку правильно держать?

Я принадлежу к первому поколению тех людей, которым в школе разрешили пользоваться шариковыми ручками, и моей постановкой руки никто не занимался. Родители, глядя на то, как я вывожу каракули, лишь качали головой и недоумевали: «До чего же по-дурацки ты держишь ручку! Обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо, а он у тебя смотрит не пойми куда! Неужели учительница разрешает вам так писать?»

Я пробовал пару раз развернуть ручку так, чтобы ее обратный конец смотрел в правое плечо, но это показалось мне так неудобно, что я моментально отказывался от этой затеи.

Много лет спустя, когда я принялся за обучение своего старшего сына Дениса, недоуменные возгласы моих родителей как-то выветрились у меня из головы. Я считал себя большим экспертом по части письма. Я исписал в своей жизни не один килограмм бумаги, а мой почерк представляет предмет моей особой гордости. Я показал Денису, как я сам держу ручку, и дал ему инструкцию, чтобы он держал ручку точно так же.

Не тут-то было!

 

Пропорции детской руки не такие, как у взрослого, и Денис, в принципе, не мог держать ручку так же, как я. С грехом пополам мы добились чего-то приемлемого, и это положение руки было принято за обязательный стандарт. В первых классах Денис поражал всех красотой выводимых им букв, а потом... потом мы на несколько лет переехали в Германию. Немецкие школы не даром считаются самыми худшими в Европе.

В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом, а все остальные одиннадцать лет учебы — в обязательном порядке перьевой ручкой. По окончании школы перьевой ручкой никто никогда не пользуется.

Немецкая учительница фрау Шмидт, подивившись на красоту Денисиного почерка, заставила меня приобрести для него перьевую ручку (по-немецки — фюллер), и с тех пор его почерк стал стремительно портиться. Со свойственной мне дотошностью я принялся разбираться, в чем дело.

Я предпринял тогда первую в своей жизни попытку писать перьевой ручкой. Я купил для своих экспериментов самый дешевый фюллер, и он в моих руках просто отказывался писать. Я позаимствовал ручку у Дениса — и дело пошло не лучше. Хотя Денисин фюллер и был не из дешевых, однако ж ребенок успел за месяц привести его почти в полную негодность: перо было свернуто на сторону и кончик его раздваивался.

Тут и настало время припомнить старое правило: обратный конец ручки должен смотреть в правое плечо. Если я держал мой дешевый фюллер именно так, то он действительно начинал писать. В этом положении ручка сильно наклонена к бумаге, и основные (вертикальные) линии букв проводятся параллельно прорези на пере. Я надавливаю на шарообразный набалдашник на кончике, от этого две половинки пера слегка расходятся в стороны, прорезь становится шире, и по ней чернила благополучно стекают на бумагу.

Если же фюллер держать на манер шариковой ручки — торчком, так что обратный конец слегка наклонен в правую сторону, — то основные линии букв приходится проводить перпендикулярно прорези на пере. От этого прорезь зажимается, и чернила на бумагу не стекают.

— Разве вам фрау Шмидт не объяснила, как правильно держать фюллер? — поинтересовался я у Дениса.

— Нет.

— Не может быть! Ведь если его не так держать, так он же совсем не пишет!

— Если надавить посильнее, то пишет.

Я отобрал у Дениса фюллер и дал вместо него то, чем он писал раньше — капиллярную ручку (тонкий фломастер, по-немецки — фильц). Фрау Шмидт вызвала меня в школу.

— Это правда, что вы не разрешаете Денису писать фюллером? Так не пойдет. У нас нельзя писать фильцем. У нас все дети пишут фюллером! — заявила она угрожающе.

— А это правда, что вы им не показали, как надо держать фюллер? — отвечал я.

— А что тут показывать: фюллер надо держать точно так же, как и карандаш.

Я попросил ее продемонстрировать, чтo, на ее взгляд, является правильной постановкой руки. Разумеется, фюллера в ее сумочке не оказалось. Она достала фильц и накарябала им пару неразборчивых слов. Она держала его торчком, с небольшим наклоном вправо — точь-в-точь как я привык держать шариковую ручку.

— И вы считаете, что и фюллер держат точно так же?

— Конечно.

— Тогда у меня больше нет вопросов. Только фюллер я Денису не отдам. Пусть пишет фильцем.

— Но так нельзя! Вы будете разговаривать с ректором! Если он разрешит, тогда можете писать чем хотите. Я должна исполнить свой учительский долг.

В скором времени меня вызвали к ректору школы, херру Эзелю. К этой встрече я хотел подготовиться со всей ответственностью. Я принялся разыскивать информацию о правильной постановке руки при письме. Я основательно порылся в немецко- и русскоязычном интернете, но ничего не нашел. Огромное количество веб-страниц посвящено тому, как надлежит держать ручку левшам, но о правшах даже не упоминается. Я пошел в библиотеку и просмотрел множество книг по каллиграфии и стенографии. И снова: о постановке руки — ни гу-гу. Пришлось мне свою аргументацию основывать не на авторитетных источниках, а на логике и здравом смысле.

— Мы опытные педагоги, — заявил херр ректор Эзель, вертя в руках фильц. — Мы лучше знаем, как лучше. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать только с помощью фюллера.

— Как замечательно! — ответил я. — Я как раз в последнее время очень интересуюсь этой темой. Дайте мне, пожалуйста, ссылку хотя бы на одно такое исследование.

— Мы опытные педагоги. Вы должны нам доверять. Раз мы так говорим, значит, так оно и есть. Вам не нужно спрашивать у нас никаких ссылок.

Тут меня посетило вдохновение и я произнес целую речь:

— Вы знаете, херр ректор, я тоже на днях провел одно любопытное исследование. Я научился писать фюллером в стиле «классика» — так, как наставляли меня когда-то папа с мамой: чтобы обратный конец ручки смотрел в правое плечо. До сих пор я всю жизнь писал стилем «модерн» — так, как это делаете Вы и фрау Шмит и как пишет теперь большинство человечества. «Модерн» хорош для современных письменных принадлежностей — шариковых ручек, роллеров, фильцев, маркеров. Эти ручки пишут лучше всего, когда расположены торчком к бумаге. На практике, их приходится слегка наклонять вправо, чтобы видеть кончик, которым пишешь.

Но у стиля «модерн» есть один очень серьезный недостаток. Дело в том, что рука опирается на внешнее ребро ладони и согнутый мизинец. Вот из-за мизинца и возникают проблемы. Во время письма мизинец не стоит на месте, а рефлекторно повторяет движения остальных пальцев. При этом он трется о стол, и на это трение расходуется огромное количество энергии. Рука быстро устает. Стоит исписать страницу — и такое ощущение, что рука вот-вот отвалится.

Вам, херр ректор, приходится подписывать множество бумаг. Вы, наверняка, знаете такой эффект. Если Вы ставите подпись внизу какого-либо документа и не подкладываете под руку дополнительного листа бумаги, то рука просто липнет к столу. Оказывается, что поставить подпись не так-то просто, — особенно в жаркую погоду, когда руки потные.

И еще одна маленькая деталь. Вы, херр ректор, сами были когда-то студентом. Не было ли у Вас в ту пору на среднем пальце вмятины от ручки из-за долгого писания? Наверняка же была!

И вот пару дней назад я попробовал писать «классикой». Вы знаете, ощущение такое, будто я долго-долго ехал на велосипеде по песчаной дорожке и выехал наконец на асфальт. Я почувствовал настоящее облегчение. Рука опирается на запястье и на саму ручку, обратный конец ручки смотрит в плечо, мизинец висит в воздухе и ни обо что не трется. Ну разве что самый его кончик слегка касается бумаги. Такая манера письма не требует почти никаких механических усилий. Так можно писать сколь угодно долго — рука не устает. Да и вмятины на среднем пальце не образуется, потому что ручка давит не на палец, а на бумагу.

«Классика» идеально подходит для фюллера, но плоха для фильца, потому что ручка сильно наклонена к бумаге. Как ни странно, «классика» вполне годится для шариковых ручек и для всех их современных разновидностей. В наклонном положении эти ручки пишут лишь ненамного хуже, чем торчком. Разумеется, если с наклоном перестараться, то шариковая ручка вообще перестает писать, но такого супер-наклона в «классике» и не требуется.

Я думаю, херр ректор, что ваша немецкая система школьного преподавания была изначально очень разумна. Малышам-первоклашкам трудно дается «классика». Руку с детскими пропорциями очень неудобно держать так, чтобы она опиралась только на запястье. Поэтому детям давали карандаш и разрешали на первых порах писать «модерном». Когда они подрастали, карандаш заменяли на фюллер и переучивали на «классику». Собственно, и переучивать тут особо нечему: просто руку надо несколько развернуть в предплечье, а всё остальное становится на свои места автоматически.

Так у вас, наверное, и было записано в древней инструкции: начиная с такого-то возраста школьники должны писать фюллером. Тут, конечно, важен был не фюллер сам по себе. Подразумевалось, что дети переходят на «классику». «Классика» — исключительно полезная вещь для всех, кому приходится много писать, и, в первую очередь, для старшеклассников и студентов.

Но вот что интересно. Мне недавно попалась на глаза реклама фирмы «Пеликан». Они выпускают фюллер, который предназначен специально для школьников. В своей рекламе они с гордостью подчеркивают, что их фюллер прекрасно пишет в любом положении. Но если так, то зачем переучивать ребенка на «классику»? Вручим ему пеликановский фюллер — и пусть пишет как попало! Неудивительно, что весь смысл древней инструкции нынче совершенно забылся, осталась только одна проформа.

— Так чем же Вы возмущаетесь? — вступила в разговор фрау Шмидт, которая тоже присутствовала на этой встрече. — Ради бога, пусть Денис пишет этой самой «классикой». Мне лично всё равно, как он будет держать ручку. Главное, чтобы он писал фюллером. Во всем должен быть порядок.

— А кто его научит писать «классикой»?

— Вот Вы и наýчите. Вы же так прекрасно во всем разбираетесь.

— Я только и делаю, что учу своих детей тому, чему их не учат в школе. Я, безусловно, научу Дениса «классике». Но только я сделаю это тогда, когда сам посчитаю нужным. Например, во время летних каникул, а не сейчас, посреди учебного года. Вы же не освободите его от всех письменных работ на время нашей учебы. Так что пусть пока попишет фильцем.

— Мы опытные педагоги, — сказал херр Эзель. — И во всем должен быть порядок.

— Правильно ли я Вас понимаю, херр ректор, — спросил я, — что Вы будете вынуждены исключить Дениса из школы, если я не дам ему фюллер?

Этот вопрос как будто испугал херра Эзеля. Он отчаянно замахал руками:

— Нет, нет, конечно, нет! Речь идет совсем не об этом!

И после паузы:

— Так Вы говорите, что вы живете здесь, в Германии, только временно.

— Именно так.

— И когда вы уезжаете обратно в Россию?

— На следующий год.

— Ну, ладно. Фрау Шмидт, в виде исключения, пусть он пишет фильцем.

— Но херр Эзель! А учительский долг! А порядок! Во всём...

— Ш-ш-ш! Фрау Шмидт, Вы так всем и объясните: он уезжает в Россию, и только поэтому, в виде исключения...

Я очень благодарен фрау Шмидт и херру Эзелю. Если бы не их любовь к порядку, я бы так никогда и не разобрался во всех тонкостях письма разными стилями.

Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы — стружка и графитовая пыль — будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.

Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки — и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.

Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны.

Капиллярная ручка и «модерн» остаются у нас «закреплены» за кириллицей. Когда же приходит время осваивать латиницу, я вручаю ребенку перьевую ручку и приобщаю к «классике». При этом весь процесс учебы осуществляется как бы заново, так что даже переучиваться не надо.

18.04.2007, отредактировано 07.06.2012

Дополнение. Подробности о классической постановке руки можно прочитать в ходящем по интернету дореволюционном учебнике по каллиграфии, который можно скачать, например, тут.

Иллюстрации

 

«Модерн»

«Классика»

Н. Н. Ге. Портрет писателя
Льва Николаевича Толстого

 

 

 

 

www.nekin.info

6 секретов от детского психолога, как научить ребёнка

Последнее обновление статьи:

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Естественно, страдает детский почерк, однако это не самая важная проблема. При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубится искривление позвоночника.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Почему возникают ошибки?

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать фломастеры так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Чем чревато неправильное держание карандаша?

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Как держать ручку при письме?

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Регулярное повторение этих правил позволит поставить правильный захват письменной принадлежности уже к старшему дошкольному возрасту, что позволит не тратить время и нервы на переучивание.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Гладкий предмет ставят грифельным концом вниз перпендикулярно столешнице. Ребёнок захватывает верхнюю часть тремя рабочими пальчиками, после чего двигает их книзу, пока они не примут оптимальную позицию, которая требуется при письме.

Салфеточный метод

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Дартс

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Трёхпальцевый метод держания дротиков аналогичен захвату карандаша или ручки. Поэтому всякий раз, когда ребёнок усаживается за пропись или тетрадку, напоминайте, что письменный предмет нужно брать, как игровую принадлежность.

Мелки

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Аналогичную пометку (или плюс, черту) необходимо поставить на письменной принадлежности, отступив полтора сантиметра от острия грифеля. Ребёнку объясняется, что эти две точки должны совпасть для получения идеального захвата.

«Баю-бай», ручка

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Насадка на карандаш в качестве обучающей методики

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Кроме того, пишущие принадлежности выполнены из лёгкого мягкого материала, а их окраска дарит детям хорошее настроение, что также немаловажно при решении вопроса, как научить ребёнка правильно держать карандаш.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Лучшей ручкой для выведения букв в прописи является шариковая. Следует отдать предпочтение тёмно-синим или фиолетовым чернилам, поскольку они оставляют отчётливый след. Голубой стержень пишет менее отчётливо, поэтому первоклассник станет давить на ручку.

Правильная поза за столом

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.

С помощью вышеозначенных правил и рекомендаций родитель сможет развить тонкую моторику пальчиков и с лёгкостью научить ребёнка правильному положению пальцев при осуществлении письменной работы.

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

kroha.info

самоучка | unik-um — обучающие тренажеры

Для того, чтобы легко, быстро и красиво писать, необходимо научиться правильно держать ручку.

Нами изобретено простое устройство, которое позволяет без усилий выработать правильную постановку пальцев при обучении письму.

С помощью этого устройства ручку держать легко и удобно. Используя это устройство, ребёнок играет, одновременно приобретая навыки правильной постановки руки при письме.

Изготовлено из термопластичного эластомера.


Отличия и преимущества тренажеров «Уник-Ум» от так называемых «аналогов»

Внимание! Когда ребёнок только начинает переучиваться писать с помощью ручки-самоучки, возможно, что его почерк временно ухудшится на 1-1,5 недели. Это нормально, т.к. сначала происходит разрушение ранее усвоенной техники письма, а затем формируется техника правильная.

Имеется три варианта «Ручки-Самоучки»: стандартная (для обучения), для исправления техники письма (если ребёнок уже научился держать ручку неправильно) и для левшей. При заказе необходимо указать, какой из трёх вариантов Вы хотели бы получить.

Ручка-самоучка для правшей

Ручка-самоучка для левшей

Ручка-самоучка для исправления техники письма

Дополнительно: Статья «Новый подход в обучении письму»

Отзыв группы учителей начальной школы МОУ «СОШ №15» г. Златоуста Челябинской обл.:

«Мы приобрели тренажёры «Ручка-самоучка» для первоклассников и удивились, как до сих пор работали без них. Эффект стал очевиден буквально через несколько недель использования тренажёров: почерк детей, которые писали с тренажёром резко отличался в лучшую сторону от почерка тех детей, которые не применяли их.
Большая благодарность разработчику за помощь в обучении детей технике письма.»

Зотова С.А.
Афанасьева Р.М.
Козлова В.Р.

unik-um.com

Как поставить ребенку руку для письма

Для многих мам и пап не является секретом то, как важно правильно научить ребенка пользоваться ложкой во время приема пищи, как надо брать карандаш или кисточку, когда он рисует.

Но как по правилам это сделать? На помощь придут элементарные упражнения, которые легко можно сделать дома. Прежде всего родители не должны терять время. После исполнения ребенку одного года необходимо приступать к занятиям.

Одно из направлений занятий – это формирование мелкой моторики рук ребенка. Прежде всего, при развитии мелкой моторики рук идет воздействие на речевые центры. Кроме этого рука малыша подготавливается к тому, чтобы он правильно держал карандаш или кисточку.

Как развить мелкую моторику рук ребенка?

Ребенок познает окружающий мир при помощи органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; при помощи своих тактильных ощущений.

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми материалами или с малознакомыми, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Это могут быть крупы, макароны, ракушки, – все, что попадается ему под руку в доме.

Родителям необходимо очень внимательно следить за тем, как ребенок играет с погремушкой, рисует мелками и красками, возится с пластилином и глиной. Потому что от этого зависит процесс подготовки руки малыша к письму.

С 6 до 7 лет скелет ребенка развивается намного интенсивнее, чем в 4 и 5 лет. Рука удлиняется, и кисть уже может совершать очень тонкие и точные движения, в этот период малыш учится красиво писать.

Конечно, существует риск научить ребенка неправильно держать ручку или карандаш. Привычка неправильно писать может остаться на всю жизнь.

Если взрослый человек будет держать ручку неуклюже, у многих это вызовет непонимание и удивление. Поэтому так важно выбрать интересный и действенный способ обучения ребенка письму в игровой форме.

Способы обучения ребенка письму

Метод пинцета

Один из самых простых способов обучения с увлечением. Понадобятся карандаш или ручка.

Важно для этого выбирать простые принадлежности, не толстые, без большого количества граней, необходимая длина должна быть примерно 15 см.

Средство для письма рекомендуется брать за край именно тремя пальцами (большим, указательным и средним).

Таким образом, карандаш или ручку требуется поместить на стол так, чтобы они упирались в поверхность бумаги. Пальцы необходимо аккуратно перемещать вниз, скользя ими по карандашу. В момент, когда пальцы будут слегка сжимать ручку или карандаш, они сами займут правильное положение.

Уложить ручку «спать»

Проделывать этот метод рекомендуется с ребенком вместе. Предположим, что средний палец является «кроваткой» для ручки.

Укладывая спать, ее необходимо положить спать на эту вымышленную «кроватку». Требуется представить, что кончик ручки или карандаша является головой.

Надо положить под нее «подушку». Ею должна выступать подушечка указательного пальца.

Сверху необходимо накрыть ручку «одеялом». Стоит пофантазировать, будто подушечка среднего пальца – это одеяло.

После этого уже можно смело начинать писать. В таком положении рука ребенка во время письма станет опираться на загнутый внутрь мизинец. Необходимо следить, чтобы от конца ручки до кончика указательного пальца существовало расстояние около 15 мм. При несоблюдении этого правила рука будет сильно уставать, так как в таком положении она сильно напряжена.

С помощью салфетки

Для осуществления этого способа необходима обычная салфетка. Ее нужно разделить на две части, потому что целая салфетка для маленькой ручки будет очень большой. Одну из половинок салфетки необходимо зажать между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

После этого малыш должен незадействованными на руке пальцами взять карандаш таким образом, чтобы не выронить из ладошки салфетку. Это поможет ребенку научиться правильно брать ручку или карандаш.

Обучающая насадка

В магазинах, занимающихся продажей канцтоваров, можно найти очень много интересных и полезных мелочей.

Для обучения ребенка правильно держать ручки и карандаши могут пригодиться специальные насадки на средства для письма.

Малышу будет очень интересно заниматься с ними, потому что они выполнены в форме разнообразных забавных и разрисованных зверюшек, птиц, рыбок и др.

Насадки изготовлены с отверстиями для пальцев, что делает невозможным неправильное применение ручек и карандашей.

Плюсом таких насадок является то, что они подразделяются на насадки для правшей и левшей. Помимо этого существует насадка для столовых приборов (ложек, вилок).

Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев

Обучающие ручки намного облегчают процесс письма. Эти ручки имеет трехгранную форму и специальные углубления для пальцев. Для того чтобы ребенок постепенно тренировался держать ручку в руке, вес ручки слегка меньше, чем обычной. Все ручки имеют красивый дизайн и выполнены в ярких цветах, что не даст детям заскучать.

С помощью мелков

Рисование мелками – метод, применяемый самым первым.

Восковые мелки дают возможность ребенку научиться правильно держать ручку или карандаш.

Играя с мелками, ребенок будет выполнять все задания с удовольствием.

Форма мелков подстроена как раз под руку ребенка. Мелок должен сделать тоненькую линию, линию потолще и самую толстую.

Для быстрого обучения захватывания мелка тремя пальцами мелки необходимо разломить на куски примерно по 3 см.

Именно рисование короткими кусочками научит захватывать мелок нужным способом. Ведь маленький кусок не так просто взять в кулак.

Игра в дартс

Игра в дартс способствует получению навыков правильного хватания ручек и карандашей.

Именно при метании дротиков положение пальцев соответствует такому же, как должно быть на карандаше и ручке.

Играя с ребенком, следует помочь ему представить, что ручка – это дротик.

Подобно игре в дартс малыш будет плавно спускать ручку к бумаге, будто дротик – к цели.

Точка на пальчике

Довольно простой метод обучения ребенка правильно держать ручку. Необходимо просто поставить точку на верхней фаланге среднего пальца, тем самым отметив то место, где должна находиться ручка или карандаш. Для упрощения можно провести линию на нижнем конце ручки или карандаша.

Объясните ребенку, что палец не нужно опускать ниже этой полосы.

Рекомендации родителям

Обязательно стоит принимать во внимание, что первая ручка и карандаш малыша, который только начинает обучение письму, должны соответствовать его возрастным особенностям и возможностям.

Стоит также смотреть на манеру письма левшей и правшей.

Потому что ребенок-левша нуждается в особом внимании на первых этапах обучения письму.

Дети, пишущие левой рукой, труднее воспринимают сам процесс письма.

Перед выполнением каждого упражнения необходимо, чтобы ребенок правильно сидел. Ноги должны располагаться вместе. Следите, чтобы спина была прямая. Между грудью и столом нужно соблюдать расстояние 15-20 мм. На первых этапах обучения тетрадь стоит располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. При несоблюдении этого требования ребенку будет нужно поворачивать туловище и сильно наклонять голову вперед. Левый нижний угол тетради должен находиться у середины груди. Локти обязательно располагаются на столе.

Начиная писать, рука должна опираться на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать средства для письма, необходимо проделывать простые упражнения. Это:

  • пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры;
  • перекатывание бусинки между пальчиками и нанизывание их на нитку;
  • самостоятельное вырезание фигурок ножницами;
  • завязывание различных узелков;
  • пришивание пуговок;
  • рисование и заштриховывание;
  • лепка из теста или пластилина;
  • занятия на турникетах, на которых нужно обхватывать что-то пальцами.

Дети легко и быстро научатся правильно держать ручку или карандаш, если родители будут строго следовать этим правилам. Не стоит забывать, что контролировать ребенка в этом случае крайне необходимо. Любое обучение нужно всегда чередовать с игрой, таким образом у малыша не пропадет интерес к учебе и письму. Важно также иметь в виду, что любого ребенка легче изначально научить правильно держать ручку, чем через некоторое время переучивать его.

Все эти методы не представляют особого труда. Много времени на них тратить не нужно. Занятия проводятся каждый день около 20 минут. Выполняя эти простые упражнения, дети смогут научиться быстро писать, и учиться им будет гораздо легче. Важно! Учение должно проходить с увлечением. Веселясь и играя, ребенок может научиться очень многим полезным вещам.

momjournal.ru


Смотрите также

Поиск
Вверх
©    РЕБЕНКУ-ГОД.РУ   //    Карта сайта   //    XML